Комплексы сохранения

«Умные весы» будут следить за лишним весом грузовиков на калужских трассах.

В Калужской области создается система автоматизированного весогабаритного контроля.

Многие калужские автомобилисты помнят, как еще несколько лет назад не успевали в каком-нибудь районе привести дорогу в проезжий вид, как ее вскоре «убивали» фуры и набитые под завязку грузовики. Деньги, потраченные на дорожный ремонт, в распутицу «наматывали» себе на колеса большегрузы, а водителям легковушек приходилось вновь лавировать между ямами и колдобинами, костеря извечную русскую проблему.

С началом масштабного ремонта дорог в Калужской области стали использовать мобильные пункты весового и габаритного контроля. Но чтобы проверить, нет ли у фуры перевеса, губительного для дорожного полотна, машину приходилось останавливать, загонять на весы, документировать нарушение, выписывать протокол, то есть тратить время. Вскоре распознавать большегруз-нарушитель на калужских дорогах смогут буквально на ходу. Вернее, по ходу движения.

Благодаря нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в регионе будет создана система автоматизированной проверки соблюдения тяжелым транспортом требований к весовой нагрузке. Первые ее «ласточки» уже смонтированы и даже работают. Правда, пока в тестовом режиме.

Два автоматических пункта весогабаритного контроля (АПВГК) были установлены в районе деревни Каравай Дзержинского района и на въезде в Медынь. Проезжая под их рамками, грузовики и фуры попадают в поле зрения камер фото- и видеофиксации, которые считывают их госномера и габариты. А вес определяют специальные датчики, вмонтированные в дорожное полотно. Но так как пока комплексы работают в тестовом режиме, владельцы перегруженных машин еще не получают уведомлений о нарушениях.

А они есть. И много. Как рассказали в министерстве дорожного хозяйства, в неделю только на участке трассы Калуга – Медынь фиксируется до 2 000 нарушений по весу и габаритам.

С 12 апреля, когда автоматические комплексы весогабаритного контроля будут переведены в рабочий режим, хозяевам машин, нарушивших правила перевозки грузов, придется платить за перевес. И штрафы тоже «большегрузные» – от 150 000 до 500 000 рублей, в зависимости от тех параметров, которые были нарушены.

– Вся информация с комплексов сначала передается в наш центр безопасности дорожного движения, обрабатывается, формируется акт взвешивания и затем передается специалистам УГИБДД для вынесения постановления, – поясняет начальник технического отдела центра БДД Алексей Коняхин.

– Наша задача – оценка поступающей с комплексов информации об административных правонарушениях, совершенных грузовыми транспортными средствами, на основании которой принимается соответствующее решение в рамках действующего законодательства, – добавляет замначальника центра автоматизированной фиксации административных правонарушений УГИБДД УМВД Калужской области Алексей Бувачев.

Комплексы у деревни Каравай и Медыни – первые, но не единственные, которые встанут на стражу сохранности калужских дорог. Вслед за ними АПВГК появятся на участке дороги Калуга – Ферзиково – Таруса – Серпухов (в районе поворота на д. Перерушево и у села Волковское). Затем на очереди Боровский район. Всего в рамках нацпроекта БКАД в Калужской области предусмотрено устройство шести автоматических комплексов фиксации нарушений веса и габаритов. Решение о месте и целесообразности их установки принимают в Калугадорзаказчике, но планируется, что к 2024 году АПВГК охватят все основные маршруты большегрузов по территории региона.

Штрафы, которые станут выписываться нарушителям, будут поступать в дорожный фонд Калужской области и тратиться в том числе на возмещение ущерба, который наносится дорожному покрытию тяжелым транспортом. Однако в региональном миндорхозе надеются, что создание системы автоматизированного весогабаритного контроля будет дисциплинировать транспортные компании и побуждать их соблюдать весовые нагрузки.

Наталья ТИМАШОВА.

Фото Telemetr.me, Orgsmi.ru.