Борода из ваты

Истории новогодних игрушек продолжает Елена Гусева.

«Здравствуй, Дедушка Мороз…» Старых игрушек дома осталось достаточно, но ни одна из них не вызывала и не вызывает у меня столько новогодних приятных чувств, сколько эта.

Помню его, сколько и себя. В детстве мы с братом накануне любимого праздника доставали его с антресолей и нашептывали желания. Дедушка, как правило, оправдывал ожидания: подарки приносил те, что заказывали, да еще по два целлофановых мешка конфет на каждого. Не забывал и родителей, и ближайших родственников.

Вот толковой внучки у него так и не появилось. В Снегурочку мы наряжали то одну куклу, то другую, но они были, что называется, временщиками, вернее, временщицами, а он — Дедушкой на все времена.

Дед Мороз за долгие годы претерпел многое. Не раз подранный котами, с грязными варежками (все ему почему-то пытаются пожать руку), без посоха, который тоже «заиграли» то ли животные, то ли дети. Мы пытались найти ему замену, но не получается. Нынешние аналоги либо «санта-клаусные», либо с неприятным выражением лица, а наш такой добрый, курносый, дедулистый.

Одно время я даже вынашивала планы сделать Деда Мороза сама — свалять или смастерить из папье-маше. И по сей день еще эти мысли меня не оставили, но понимаю что до любимого Дедули вряд ли дотяну. Что ни говори, а в советские годы мастера ручной работы умели делать простые, но очень душевные игрушки.

Один раз дочка решила наказать Деда Мороза, видимо, подарок под елочкой чем-то не подошел. Его побили и засунули под кровать. Я как увидела эту сцену, так аж слезы навернулись на глаза. Дитяти, конечно, прочитали нотацию по этому поводу. А я поняла, что такого Дедушку уже не смогу поменять на кого-то другого.

Сейчас он живет у моих родителей. У него есть пара «заместителей», которые все никак не дорастут до своего начальника. Но дело, скорее всего, не в них, а в нас. Ведь у каждого свой Дед Мороз, один, детский.

Елена ГУСЕВА.

Фото автора.