Марина Глушенкова: Я поймала волну

Она доказала: многодетные мамы могут не только вытирать сопли и выносить горшки. Марина Глушенкова —  журналист телерадиокомпании «НИКА», лауреат многих журналистских конкурсов – начала телевизионную карьеру в 36:

«Я играла в телевидение с детства»

 — В школе я начала писать рассказы, — вспоминает Марина. —  А когда у меня родился младший брат, для него из спичечных коробков  делала что-то похожее на мультфильмы. Получается, уже тогда я играла в какое-то подобие телевидения. После школы я и поступила в МГУ на факультет журналистики, потом  вышла замуж, уехала из Калуги. Когда я была на 5 курсе, у нас с мужем Юрием родился сын Аркадий, и мне пришлось взять академический отпуск. И, как все считают, я погрузилась в рождение и воспитание детей. Но это не совсем так. Я начала работать, когда у меня появился второй ребенок. В начале 90-ых годов был бум на глянцевые журналы. В один из дней, прочитав журнал «Няня», который мне совсем не понравился, я написала гневное письмо в его редакцию. Где расписала, что мне конкретно не нравится и почему. Мне показалось, что их авторы,  детей в жизни близко не видели. Но, подумав, письмо не отправила, потому что решила:  только ругать плохо, нужно ведь что-то предложить взамен. А так как в те времена я увлекалась развитием детей, то написала материал про одну  из методик – и принесла им   два письма. В редакции, конечно, удивились, но одну из статей опубликовали.

А потом произошла история, которую я всегда рассказываю, как пример хорошей журналистской наглости, необходимой для нашей профессии. Случайно у меня оказался телефон московской журналистки Марии Барабаш. Мне тогда очень нравились ее публикации в журнале «Материнство». В один из дней я просто набрала ее номер и сказала: «Здравствуйте, Маша, я хочу публиковаться в том же журнале, что и вы». Маша растерялась, но тут же спросила: а что я готова написать и на какие темы? В итоге мы плодотворно сотрудничали несколько лет. Когда ты заявляешь какие-то нахальные вещи – ты должен что-то предложить!

«Возраст – не помеха»

Я пришла на телевидение, когда некоторые уже заканчивают карьеру, — вспоминает Марина. — И конечно, считала, что это уже поздно. Ограничения были лишь в моей голове. В наше время возраст не является помехой для развития в медиа. Несмотря на то, что сначала я пришла в молодежную редакцию «Ники», где работали 20-летние, коллеги ко мне всегда относились прекрасно, с пониманием, отвечали на вопросы, иногда дурацкие. Я честно, раз в неделю, делала рубрику про детей. И здесь как раз мой опыт являлся плюсом. Довольно быстро я стала делать приличные сюжеты, учась на ходу. Ведь когда ты искренне чего-то хочешь и демонстрируешь свою заинтересованность, обычно находится человек, который тебе поможет. В моем случае это была Нана Кумелашвили.  Мой муж уже во всю тогда работал на «Нике». О, как я завидовала его соведущей и мечтала вести программу с ним. Но приходилось делать вид, что мне все равно.  Через некоторое время режиссер тематических программ решила совместить нас с Юрием, чтобы вести социальную программу «Планету Семья» вместе. Это был не самый удачный наш опыт, потому что Юру социальные темы интересовали не слишком. Он был больше погружен в медицину и проблемы полицейских. Совместная работа продолжалась недолго.  Поэтому, спустя 4 года, когда нам предложили делать общий проект ток-шоу «Глушенковы», я не очень обрадовалась.  Но оказалось, мы оба изменились: работать вместе стало легче. Даже декорацию для записи делали вместе. Кто не знает, это особенность местного телевидения, — многое нужно делать самому. Придумал фишку – сам виноват, воплощай. На нашем телевидении работают фанаты.

К нам в ток-шоу часто приходят люди с действительно сложными проблемами. Им хочется помочь. Я вникаю в их истории, но работа над программой —  всего неделя. Я периодически мечтаю  создать такой фонд при программе, куда можно было бы передать проблемы своих героев. Чтобы с ними поработали адвокаты, психологи. Может быть, благотворители финансово помогли на первых порах. 

«Недавно  я поняла, как выгодно устроилась»

— С мужем мы познакомились в 14 лет, – рассказывает Марина, — у нас обычная семья с обычными проблемами. Я не верю в идеальную семью. Мне нравится выражение: «Семья – это как орден масонов: те, кто в него не вступил, ничего о нем не знают, а те, кто вступил, – молчат».

Сейчас с нами живут только трое детей, и я уже считаю, что их мало.  Тем более двое из них подростки, которые рано утром ушли, у них свои интересные дела и заботы. Если раньше я варила 6-7 литровую кастрюлю супа, и к вечеру там уже плескалось на донышке, сейчас мне сложно обуздать себя – и перестать готовить так много. В общем, теперь жизнь с тремя подросшими детьми мне кажется отдыхом.

А недавно я поняла, как очень выгодно устроилась. Например, Яна, которой только исполнилось 17 лет, увлекается кондитерским делом, печет торты, кексы, тарталетки. Фира любит жарить мясо, а Миша, которому будет 12, недавно изъявил желание научиться варить суп – и сварил щавелевые щи. Все, теперь за мной остался только компот!

Мои старшие дети вполне состоявшиеся личности. Аркадий — редактор утреннего вещания РБК. Борис работает корпоративным юристом в организации связанной с нефтегазовой промышленностью. Валя является менеджером в ресторане. Они заняли хорошие ниши профессий. Глеб  — студент МИФИ.

В своих детях я стараюсь не критиковать несколько вещей. Во-первых, выбор профессии, во-вторых, их симпатию. Нужно быть очень осторожным в высказываниях на эти темы, это не мой выбор и не мне с этим жить. Максимум я могу себе позволить задать некоторые вопросы.

Родив семерых детей, конечно, самый популярный вопрос, который мне задавали: «Когда за восьмым?». Однажды на Нике один из водителей мне сказал: «Что-то Марина, ты совсем перестала нас удивлять».

Между Путиным и Медведевым

— Десять лет назад меня пригласили на встречу активисток российского Форума женщин, — рассказывает Марина. – Я сбросила свои данные и забыла. Через какое-то время мне сообщали, что я приглашена. И нас ждет встреча с Владимиром Путиным и Дмитрием Медведевым.   Участников сначала привезли на предварительную встречу, где нужно было отрепетировать «непринужденный разговор». И хоть меня интересовало тогда совсем другое, поручили задать вопрос про армию. То, что я сидела между Путиным и Медведевым, получилось случайно. Уже в процессе меня попросили пересесть, наверное, так было эффектнее, видимо они что-то про меня знали, — улыбается Марина.

На какое-то время я стала мегапопулярна. Едва я вышла за ворота президентской резиденции в Горках, мне позвонили с Первого канала, и сообщили, что хотят приехать и снять сюжет про нашу семью. А встречать съёмочную группу мне было совершенно негде; мы жили в квартре без ремонта, из хорошего у нас были только детские кровати, да еще представьте – вся семья оказалась без мамы практически на неделю. Где там что валялось – я могла только предположить.  Но Первый канал был неумолим. И на следующий день после встречи с президентами у меня было утро Золушки. В 5 утра я начала уборку в квартире. Меньше всего хотела кого-нибудь встретить, когда растрепанная вышла выносить несколько мешков мусора. Но возле помойки гулял мужчина с собачкой, который повернулся ко мне и сказал: «Здравствуйте, Мариночка, а я вас сразу узнал».

Пластическую операцию я сделала за ремонт

 В 2015-м со мной случился проект «Новая жизнь» на телеканале СТС. Задача проекта была осчастливить уникальных женщин страны. Обязательное условие — пластическая операция. Нам необходим был ремонт, и я согласилась, пластика стала бонусом — шутит Марина. — Руководство телекомпании отпустило, и любопытство во мне перевесило. Я довольно хорошо выглядела для своих 45 лет и в пластике особо не нуждалась. На сьемках режиссер даже возмущался, что я недостаточно плохо смотрюсь в кадре. Но об участии в проекте я нисколько не жалею. Вместе со мной участвовали классные героини. А я еще и с парашютом спрыгнула.

Лев ушел из дома

Примерно через год после проекта  я создала страницу в Инстаграм. Называется она «Lev_ushel_iz_doma». Когда-то мы с будущим мужем ходили в пресс-центр при калужском Дворце пионеров. Там мы ставили спектакль по книге Ю. Яковлева «Лев ушел из дома». Я играла в нем льва. Потом меня долго звали «Лев», и ник прижился. На своей странице я стараюсь быть открытой. Это важно и для меня, и моей программы.  Ведь многие герои соглашаются прийти только потому, что доверяют лично мне.  Я влюблена в свою жизнь. Я тоже устаю, болею, расстраиваюсь по мелочам. Но в целом меня прет. Семью обожаю, детьми восхищаюсь, квартира наша мне нравится, работа отличная, коллектив замечательный. Я много сделала, много делаю и еще больше хочу сделать! Есть ощущение, что я поймала волну и ветер в паруса.

Лиза Бажал, отделение СМИ МЭШДОМ — Муниципальная экспериментальная школа дополнительного образования молодежи, структурное подразделение МБОУДО Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Калуги.