Женское дело

14 октября 2020 г. 09:27

Третья калужанка получила 100 000 рублей на реализацию своей бизнес-идеи.

В Калуге завершился конкурс «Мама-предприниматель», который третий год подряд проводится для женщин, не желающих ограничивать свою жизнь и интересы лишь стенами квартиры и заботами о домочадцах. Для тех, кто однажды сказал себе: «Да, я жена и мама, но я еще и личность. Я хочу и могу стать успешной бизнесвумен. У меня получится!». И чтобы действительно получилось, автор самого лучшего бизнес-проекта получает грант в 100 000 рублей на его воплощение.

Но «Мама-предприниматель» – это не столько про материальную помощь на воплощение мечты для одной участницы, которая опередит конкуренток. Нет, «Мама-предприниматель» – это, прежде всего, помощь, советы, тренинги, консультации и мастер-классы от тех, кто уже прошел свой личный путь от идеи до успеха. Кто теперь может и хочет научить других азам управления в бизнесе, основам предпринимательства, кто готов поделиться опытом.

Список организаторов проекта говорит сам за себя. Это и комитет по развитию женского предпринимательства «Опора России», и Корпорация МСП, и банк «Открытие», и благотворительный фонд Amway «В ответе за будущее». Непосредственно в Калужской области федеральный образовательный проект «Мама-предприниматель» реализуется при содействии и активном участии Агентства развития бизнеса и поддержке министерства экономического развития. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что в конечном итоге приз в виде необходимых знаний и знакомств для воплощения мечты получают абсолютно все участницы проекта.

В этом году три десятка калужанок подали заявки на участие в проекте «Мама-предприниматель». Эксперты отобрали пятнадцать самых интересных и оригинальных стартапов, между авторами которых и шла борьба за стотысячный грант. Каждой из участниц необходимо было доказать оригинальность своей бизнес-идеи, ее финансовую и инвестиционную привлекательность, обоснованность затрат и их окупаемость, жизнеспособность задумки в бурном море конкуренции и др.

Каких только проектов не было у калужанок – от косметологического кабинета до семейной фермы по производству сыров; от студии проката карнавальных костюмов до онлайн-школы бухгалтерского учета. Кто-то уже запустил свое женское дело, кто-то только мечтал об этом, а кто-то из финалисток пришел с планами, как «отформатировать» свою прежнюю задумку, дать ей новый импульс, направление развития.

Почти у каждой калужанки, участвовавшей в этом году в конкурсе «Мама-предприниматель», идея родилась из личного опыта или после того, как женщины столкнулись с определенными трудностями. Например, Марина Колесник стала мечтать о собственной типографии наклеек, переводных татуировок и постеров на холсте, когда не смогла найти таковую в Калуге. Марина хотела сделать мужу, увлекающемуся гандболом, сюрприз – наклейку с атрибутами этого вида спорта на его машину. Подарка не случилось, зато родился оригинальный для Калуги проект.

Мама пятерых детей Алина Иванова однажды поняла, что в областном центре нет салона ногтевого сервиса для мужчин, и захотела, чтобы он был. Марина Тряскина готова открыть собственный салон, где семьи калужан могли бы брать напрокат крупногабаритные игрушки и аттракционы – машины, горки, батуты и прочее. Юлия Комарова мечтает создать в родном Обнинске коворкинг для мам – некое общее пространство, помещение, студию для женщин, где они могут и пообщаться, и поработать, и поучаствовать в мастер-классах, во время которых за их малышами здесь же присмотрит няня.

Абсолютное большинство стартапов оказались по-настоящему яркими и самобытными, поэтому жюри было очень нелегко выбрать один самый-самый. После долгого обсуждения поощрительные призы от банка «Открытие» получили Анастасия Голышева за идею создания в торговых центрах города точек по продаже роллов из мороженого; Алиса Шавина – за туристическо-образовательный проект #Агродети, предполагающий поездки школьников на фермерские предприятия области для знакомства с сельским хозяйством; и Ольга Байкова – за воплощение желания шить для калужанок дизайнерскую одежду.


Главный же приз взяла Александра Объедкова. Год назад она уже участвовала в конкурсе с проектом по открытию кулинарной студии, где можно вместе с детьми научиться готовить настоящие японские роллы. Но в 2019-м приз достался другой конкурсантке, однако Александра воплотила свою мечту в жизнь и без гранта. Да как воплотила! Ее продукцию теперь знают уже многие жители областного центра, хотя работает кулинарная студия почти на окраине Калуги – в микрорайоне Северный.

В этом году мама-предпринимательница пришла на конкурс с проектом по открытию на базе кулинарной студии семейного кафе.
— В нем, к примеру, папа с младшим ребенком могут провести время, пока мама со старшим проходят мастер-класс по приготовлению роллов. А потом семья здесь же, в кафе, оценит полученные навыки, – пояснила Александра свою новую бизнес-концепцию. – И для этого не надо, как это обычно бывает в Калуге, ехать в центр города. Интересно и полезно провести выходные всей семьей можно, и не уезжая далеко от дома.

Именно эта мысль о максимальной приближенности к потенциальному клиенту и стала той песчинкой, которая перевесила чашу весов в пользу проекта Александры Объедковой. Теперь у нее есть не только планы по развитию собственного бизнеса и улучшению социально-культурной сферы в родном микрорайоне, но и деньги на их воплощение.

Наталья ТИМАШОВА.
Фото предоставлены ГАУ Калужской области «Агентство развития бизнеса».

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *