Смерть на день рождения

Калужанин зарубил зятя после празднования 16-летия внука.

Каждая несчастливая семья несчастна по-своему, утверждал классик литературы. Но то, что произошло в одной из деревень Малоярославецкого района, не просто несчастье – трагедия. И виноваты в ней, наверное, все взрослые участники происшествия.

В последний день ноября в семье был праздник – 16-летие старшего сына и внука Дениса (здесь и далее имена и фамилии изменены). По такому поводу за столом собрались три поколения Кудриных — Магомедовых: бабушка с дедушкой, родители именинника, его младшие братья и сестры.

Поначалу все было чинно-благородно: выпивали, поздравляли, закусывали. Вечером Денис уехал продолжать к друзьям, а в родительском доме произошла ссора. Георгий Магомедов, видимо, переборщив со спиртным, начал задирать тестя Василия Кудрина. Когда в дело пошли кулаки, Арине Магомедовой удалось с трудом разнять отца и мужа.

Хотя женщина почти привыкла к постоянно возникавшим между ними конфликтам. После того как отец освободился из тюрьмы и поселился в их доме, мужчины часто ссорились и дрались. Иногда тумаки перепадали и самой Арине. Муж просто белел от злости, когда она пыталась защитить отца, и не достававшуюся тому ярость получала в свой адрес безропотная Арина.

Она видела, что и отец, часто остававшийся битым, будто копит в себе жестокую обиду. Но и предположить не могла, что она выплеснется наружу в день рождения Дениса. Потому, наверное, и не отнеслась серьезно к словам отца после драки: «Убью я его. Надоел он мне». Уложив детей, пожелав спокойной ночи матери, легла сама. А когда все уснули, раздался крик дочери, которая спала в тот вечер с отцом.

Как следует из материалов уголовного дела, Кудрин, дождавшись, когда все разойдутся по спальным местам и заснут, взял на кухне топор, поднялся в комнату, где спал зять, и четыре раза ударил того – по кисти руки, шее, плечу и предплечью. Рана на шее стала смертельной. Собственно, именно этот удар разбудил девочку, которая потом расскажет бабушке, что услышала хруст костей. Кудрин же, бросив топор, спустится опять на кухню, выпьет стакан водки и станет ждать сотрудников полиции…

Спустя несколько месяцев Малоярославецкий районный суд приговорил ранее судимого 67-летнего Василия Кудрина к восьми годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима.

После введенного в нашей стране моратория на смертную казнь колонии особого режима – это самый строгий приговор для преступника в России. В таких тюрьмах в одиночных или камерах на два — три человека с дополнительными решетками на окнах нередко содержатся серийные маньяки, террористы, каннибалы. Заключенные находятся под постоянным видеонаблюдением, перемещаются по территории тюрьмы в согнутом положении, с завязанными глазами или в наручниках, жестко ограничены в количестве и продолжительности свиданий, числе посылок (и то, и другое не чаще четырех раз в год), не имеют права на УДО.
Именно на такие нары Малоярославецкий районный суд отправил Василия Кудрина, учтя, что на его счету уже было убийство.

За двенадцать лет до описываемых событий мужчина после пьяной ссоры забил кувалдой своего собутыльника, за что отсидел по полной семь с половиной лет.

В убийстве зятя Кудрин сознался, вину признал, а вот приговор о колонии особого режима посчитал чересчур суровым и подал апелляцию. В ней жаловался на плохое здоровье и преклонный возраст, просил учесть, что и Магомедов не был белым и пушистым – регулярно избивал самого Кудрина и его дочь, свою жену, упрекал тестя в иждивенчестве, грозился прогнать из своего дома, хотя купил его на деньги, вырученные после продажи жилья самого Кудрина, когда тот сидел в тюрьме за первое убийство.

Однако судебная коллегия Калужского областного суда, рассмотрев уголовное дело в апелляционном порядке, согласилась с доводами прокурора и оставила приговор Василию Кудрину без изменения.

— Кудрин осужден за совершение особо тяжкого преступления, имея непогашенную судимость также за особо тяжкое злодеяние. Поэтому в соответствии со статьей 18 Уголовного кодекса РФ в его действиях судом признан особо опасный рецидив преступлений, что является отягчающим наказание обстоятельством, – поясняет старший прокурор уголовно-судебного отдела прокуратуры Калужской области Людмила Пучкова, участвовавшая в суде апелляционной инстанции. – Такие осужденные в соответствии со статьей 58 Уголовного кодекса РФ отбывают наказание в исправительной колонии особого режима. Следовательно, приговор Малоярославецкого районного суда законен, обоснован, справедлив и вступил в законную силу.

Выйдет ли Кудрин в свои нынешние 67 лет на волю из колонии особого режима, одному Богу ведомо. Но убийства можно было избежать, если бы его дочь Арина не сносила безропотно побои мужа, а обратилась в полицию. Георгий Магомедов был бы жив, если бы умел себя сдерживать. Василий Кудрин не остался бы в памяти собственных внуков ночным убийцей, если бы нашел возможность жить отдельно.

Если бы… Но у истории и Уголовного кодекса нет сослагательного наклонения.

Наталья ТИМАШОВА.

Фото proufu.ru.