Калужский митрополит напомнил жителям региона о грехе воровства

Митрополит Калужский и Боровский Климент в своей очередной проповеди на этой неделе рассказал о грехе воровства на примере букета из чужих цветов.

«Осень в этом году теплая и такая живописная. Октябрь! Цветут георгины, хризантемы, кое-где еще видны флоксы. Вот и в малых городах и селах на улице, состоящей сплошь из частных домов, палисадники усеяны большими и маленькими хризантемами: сиреневыми, фиолетовыми, желтыми, красными»,

— начал Климент.

По его словам, история развивалась стремительно — модно одетые люди остановились у клумбы с пышными цветами, а потом стали собирать на ходу букет, благо хозяев цветников не было на участках: ничто не омрачало настроения идущих на праздник.

«Наверное, человек, которому вручили цветы, радовался и благодарил за осенний подарок. Вряд ли хозяин дома предположил, что букет собрали с чужих клумб. Цветы и другие растения этим людям дались так, без всяких затрат. Они даже не смогут рассказать, как собрали этот букет, ну не будут же говорить, что сорвали по дороге на чужих клумбах, т.е. украли. По привычке воровство ассоциируется с крупным хищением. Хризантемы на первый взгляд кажутся мелочью, а по сути — точно такой же грех»,

— уверен владыка.

Он отмечает в проповеди, полный текст которой размещен на сайте Калужской епархии, что воровство дополняется ложью: человек принимает похвалу за труд, который не совершал. В глазах окружающих он кажется неравнодушным, заботливым, но совесть подсказывает, что слова благодарности не заслужены. Заботились о растениях другие люди, у которых, возможно, были особые планы на цветы, а похвалу получает вор.

«Чем страшна ложь? Как говорит преподобный Антоний Великий, она отгоняет страх Божий от человека, и тот становится способным на любое тяжелое преступление. История с букетом наводит меня на еще одну мысль: как часто в духовной жизни человек хочет воспользоваться цветами чужих добродетелей. Время жизни дано нам не для того, чтобы наслаждаться благоуханием цветов, выращенных чужим трудом. Оно – возможность самим потрудиться»,

— резюмирует Климент.

Фото Калужской епархии.