Он влюблен в небо, но не проходит мимо земных проблем.

О Вадиме Ординарцеве можно было бы, пожалуй, написать если не повесть, то большой рассказ точно. Уж очень он не похож на большинство из нас, забывших о своих детских мечтах. Влюбившись однажды в небо, он шел к нему много лет. Вопреки вердикту врачей, жизненным обстоятельствам и финансовым трудностям. Мальчишеская мечта, по сути, и сделала его таким, каким он стал, — успешным в бизнесе, счастливым в семье, надежным с друзьями и имеющим время и возможности отдаваться любимому увлечению – прыжкам с парашютом.

Вадим рос в Москве в многодетной семье, рано остался без отца. И мог бы пойти по кривой дорожке, если бы не «Юный десантник» — детский клуб, основал и руководил которым в те годы генерал ВДВ Петр Чаплыгин. Бывшие офицеры, вырабатывая в мальчишках мужской характер, учили их азам рукопашного боя и прыжкам с парашютом. Тогда-то и родилась у Вадима любовь к небу.

«Мечтал после школы поступить в летное училище, но по зрению не прошел медкомиссию, — вспоминает Вадим. — Мне потребовалось 18 лет, чтобы исполнить мечту сесть за штурвал. Мой первый самолет – NG-4. До сих пор помню его бортовой номер. Так что в парашютный спорт я пришел, можно сказать, через кабину пилота».

Случилось это не так давно – два с половиной года назад, когда Вадиму Ординарцеву уже исполнилось 36, что не может не удивлять. Ведь возраст, казалось бы, уже не юный, физические возможности не те, что у 18-летних. Должен главенствовать здравый смысл, а не увлечение из детства. Но это лишь на первый взгляд, считает Вадим. У взрослого человека куда больше понимания того, чем и почему он хочется заниматься. Да и финансы для своего увлечения уже есть, их не надо просить у родителей.

За два с лишним года на личном счету Вадима – семьсот прыжков в различных дисциплинах парашютного спорта в разных точках земного шара. И громадье планов на новые воздушные приключения.

«В ноябре, например, хочу попробовать приземлиться на пирамиды в Египте, — делится мой собеседник. — Главное, чтобы из-за коронавируса не закрыли опять границы».

Хотя и над Калужской землей Ординарцеву совсем нескучно. Почти каждое лето в детстве Вадим проводил у бабушки в Кировском районе, сейчас живет с женой и дочками в Дзержинском, регулярно ездит в Бабынинский на аэродром Орешково. Калужская область для него родная, он с удовольствием участвует здесь в показательных выступлениях парашютистов на разных мероприятиях.

«Наибольшую гордость у меня вызывают показательные прыжки от имени Калужского парашютного клуба, участником которого я являюсь с другими ребятами, — рассказывает Вадим. — Например, мы прыгали на стадион на День города в Мосальске. Это непростой прыжок: ограниченная площадка, а запасных нет; сильные ветра, а нужна точность приземления, тем более когда работаешь на публику и у людей праздник. Такого рода показательные прыжки мне дороги, тем более на небезразличной моему сердцу Калужской земле».

В этих словах о неравнодушии к проблемам области и ее жителей нет пафоса. Понимаешь, что они по-настоящему искренни, если знаешь, каким бывает Вадим Ординарцев, когда убирает парашют. Хотя нет. Парашют в этом тоже играет свою роль, потому что… на нем нарисован череп. И у него – своя история.

«Были когда-то такие американские комиксы про карателя Фрэнка Касла, где впервые и мелькал такой череп, что сейчас изображен на моем парашюте. Со временем он стал эмблемой спецназа морской пехоты США, но для меня он по-прежнему ассоциируется именно с карателем. Я за справедливость, — поясняет Вадим. — Не могу пройти или проехать мимо, когда вижу нарушения правил».

«Карателем» Ординарцев становится для пьяных водителей за рулем, для безалаберных шоферов большегрузов, для тех, кто мусорит где попало.

«Звоню в соответствующие службы, преследую севших за руль пьяных, пока не присоединится ГИБДД. Потому что у меня есть моральные принципы, которыми не могу поступиться, — объясняет свою позицию Вадим. — Когда на дороге встречаю водителей грузовиков, которые считают возможным не накрывать кузов с грузом, записываю номер и тоже сообщаю в ГАИ. Помимо этого, есть такие простейшие вещи, как мусор, выброшенный в неположенном месте. Для меня это тоже принципиально».

Вадим Ординарцев убежден, что нельзя ждать от властей каких-то изменений к лучшему, если не начать с себя.

«В Европе люди будут стоять часами в дикой пробке, но никто и никогда не выедет на тротуар. И надо не оправдываться, что мы в России другие, а надо что-то делать. Я верю, что мы можем поменяться: уступить скорой, не ехать по обочине, когда в заторе стоят машины с детьми или пожилыми в салоне. Это ничего не стоит, надо просто чуть-чуть уважения к другим, но будет уже лучше вокруг», — говорит мой собеседник.

Внимание к окружающим в Вадиме воспитало тоже небо и люди, с которыми он там встречался. В воздухе без уважения, без чувства надежного плеча нельзя. И эти неписаные законы высоты Ординарцев переносит на небезгрешную землю. Потому что здесь его дом, здесь его ждут любимые жена, дочери и… Калужский парашютный клуб.

О его судьбе Вадим готов говорить долго, доказывая нужность региону организации, которая сейчас еле сводит концы с концами. Но это тема достойна отдельного материала, и к ней «Знаменка» еще вернется. А сейчас все-таки о неординарном Ординарцеве. Успешный бизнесмен, он тратит честно заработанные деньги не только на встречу с небом. Хотя об этой стороне жизни Вадима рассказал не он сам, а вскользь упомянула его жена Кристина.

Оказывается, уже несколько лет Ординарцевы устраивают благотворительные акции для ребят из детских домов и интернатов разных районов области. Например, выкупают места в кинозале и привозят мальчишек и девчонок в Калугу на показы семейных фильмов или могут порадовать добрыми и безопасными аттракционами. Завершаются такие встречи чаепитиями с горой сладостей. И это тоже как дань памяти детству, которое у Вадима было не самым безоблачным.

«Живите здесь и сейчас. Дерзайте, делайте невозможное возможным, любите жизнь, цените и используйте каждый шанс, который она вам дает» — это жизненный принцип Вадима Ординарцева.

Но и мечтать он не разучился. Хотя представления о своем будущем все равно связаны с небом.

«Бизнес позволяет обеспечивать семью, помогать людям, совершать прыжки с парашютом, — говорит Вадим. — Но идеальная работа для меня – это пилот маленького коммерческого самолета где-нибудь на островах. Когда-нибудь. Но сначала дочек выпустить в большой мир, а потом посмотрим».

Наталья ТИМАШОВА

Фото из личного архива Вадима Ординарцева.