Приговор после драки

В Обнинске мужчин, распустивших кулаки, приговорили к четырнадцати годам на двоих.

Трагическую развязку этой истории ее участники приближали одинаково – отмечая со спиртным разные события. Одна компания – день рождения, другая – встречу друзей. Финал же разгорелся почти на рассвете следующего дня у входа в кафе «Очаг». Впрочем, начиналось все совсем у другого увеселительного заведения Обнинска…

Четверо мужчин, в квартире одного из них закусив несколько рюмок наваристой ухой, решили продолжить разговоры по душам в общественном месте и на машине рванули в караоке-бар. Но, припарковавшись, почему-то вызвали явно недобрые пожелания в свой адрес мужчины, который вместе с еще несколькими людьми стоял у входа в бар. Нецензурное слово за слово, и вот уже завязалась короткая потасовка. Водитель авто и его придирчивый оппонент остались с отметинами на лицах.

После случившегося приехавшим в караоке петь, видимо, расхотелось, и они решили сменить место увеселительной дислокации, уйдя в соседнюю пельменную. Но отделаться от обидчика не удалось.

Не успела мужская четверка сделать заказ, как за их столик подсел недавний противник. Правда, зла на них он уже не держал. Наоборот, предложил выпить на мировую, тем более что представиться он успел еще у входа в караоке: «Пенсия».

Действительно, 62-летний Бенедиктов (здесь и далее фамилии изменены) был широко известен в узких кругах: имел несколько судимостей, на жизнь «зарабатывал» игрой в карты. Его новые знакомцы, к слову, оказались осведомлены о некоторых похождениях Бенедиктова. А один из них, 40-летний Ермолаев, и вовсе был пенсионером МВД. Однако волею судеб главный конфликт произошел у «Пенсии» не с экс-полицейским, а с его другом Сумароковым, который и был за рулем в тот злополучный сентябрьский день, когда друзья после ухи поехали продолжать посиделки.

В общем, в пельменной вспыльчивый и несдержанный по характеру Сумароков от мировой с Бенедиктовым отказался, чем (если забегать вперед), по сути, искалечил жизнь и себе, и приятелю Ермолаеву. Недовольный «Пенсия» ушел, а четверо мужчин продолжили выпивать, изредка вспоминая недобрым словом и Бенедиктова, и его замечания по поводу парковки.

Между тем уже давно перевалило за полночь, а Сумароков, Ермолаев и их друзья все еще не собирались домой. Наоборот, после пельменной решили поехать в кафе «Очаг». Когда усаживались в машину, к ним вновь подошел Бенедиктов…

На суде его сожительница Гурьянова расскажет, что всей честной компанией они после пельменной вернулись в свое общежитие, однако вскоре ее гражданский муж куда-то ушел. А знакомая Гурьяновой, ехавшая с ней и «Пенсией» в такси, пояснит, что в машине по дороге домой слышала, как Бенедиктов никак не мог успокоиться и простить тех мужчин, с которыми повздорил и подрался у караоке-бара. Видимо, разгоряченный водкой и обидой за разбитую губу, «Пенсия» вернулся к пельменной, чтобы наказать Сумарокова, прихватив с собой нож.

Его он вынет уже в кафе «Очаг», куда доберется вместе с Сумароковым и Ермолаевым на их же машине. Причем «честно» предупредит последнего, когда его приятель выйдет из-за столика, что вернулся поквитаться. Пьяный Ермолаев даже встанет перед «Пенсией» на колени, умоляя забыть конфликт и простить друга, но тщетно.

Когда Сумароков выйдет из кафе на улицу, Бенедиктов отправится следом и достанет нож. Сумароков, защищаясь, ударит первым. А потом события будут развиваться с бешеной скоростью. «Пенсия» будет пытаться достать ножом Сумарокова, тот станет пятиться, запнется, упадет. Уворачиваясь от ножевых ударов, начнет подбирать камни и куски асфальта и кидать их в Бенедиктова. Из «Очага» выскочит на шум Ермолаев. Пытаясь отвлечь «Пенсию», пойдет на него с поднятой над головой металлической урной и получит выпад с ножом в свою сторону. Затем Сумароков попадет Бенедиктову камнем в голову. От удара 62-летний мужчина упадет, его неприятели воспользуются этим, подбегут и будут бить ногами до тех пора, пока Бенедиктов не перестанет шевелиться. Выдохнув, затихшего на земле «Пенсию» польют водой, пытаясь привести в чувство, и отправятся в отделение  вместе с вызванным экипажем стражей правопорядка. А Бенедиктова увезет скорая. В больнице мужчина скончается через три дня от черепно-мозговой травмы.

Начнется следствие. Потом будет судебное заседание, на котором Обнинский городской суд признает Сумарокова и Ермолаева виновными в «умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, совершенном группой лиц, повлекшем по неосторожности смерть потерпевшего». Друзья вину не признают и будут настаивать, что лишь оборонялись от агрессивно настроенного Бенедиктова.

Сторона обвинения в судебном процессе будет делать упор, прежде всего, на то, что в драке, в принципе, не может быть обороны, так как «процесс» этот обоюдный, и каждый из участников, по сути, не прав. Ведь всегда можно избежать конфликта, не ввязываться в спор, не распускать кулаки. И у Сумарокова, кстати, была такая возможность и изначально, еще у караоке-бара, и потом у кафе «Очаг» просто не приближаться к Бенедиктову, видя, что тот с ножом. Однако мужчина ударил первым. Это суд тоже учтет, знакомясь с записями камер видеонаблюдения, которые работали в момент происшествия.

Что касается Ермолаева, то он мог остановить приятеля, когда тот вошел в раж и начал избивать уже лежащего «Пенсию», но не сделал этого, а, наоборот, присоединился, создав, как сказано в материалах дела, «численное превосходство». Наконец, «приправил» обоснованность приговора и алкоголь, которого в тот вечер было явно слишком много.

Преступление, произошедшее в Обнинске, неоднозначно, если смотреть на случившееся с бытовой точки зрения. Ведь Бенедиктов изначально первым инициировал конфликт, потом чуть ли не преследовал компанию Сумарокова и Ермолаева, открыто угрожал, принес нож… Но ему теперь отвечать за свои дела, наверное, в небесном суде, а в мирской жизни вердикт вынесли оставшимся в живых участникам инцидента.

— За совершенное преступление приговором Обнинского городского суда Сумароков осужден к восьми годам лишения свободы, Ермолаев – к шести. Осужденные и их защитники не согласились с вердиктом и обжаловали его в апелляционном порядке. Участвовавший в суде апелляционной инстанции прокурор грамотно опроверг доводы о невиновности осужденных. С его позицией согласилась судебная коллегия по уголовным делам Калужского областного суда. Приговор вступил в законную силу, – рассказала старший прокурор уголовно-судебного отдела прокуратуры Калужской области Людмила Пучкова. – Отбывать наказание осужденные будут в исправительной колонии строгого режима.

Наталья ТИМАШОВА.

Фото novosti-saratova.ru, gtrk-kostroma.ru.