????????????????????????????????????

Такое такси нам не нужно

Стрим на ютуб-канале «Знамя» с участием Дмитрия Павлюченкова был посвящен проблеме частных перевозок.

О том, что с такси что-то не так, стало понятно уже с десяток лет назад. Ушли в прошлое таксопарки с их обязательными техосмотрами автомобилей, медицинскими проверками водителей. А главное – с ответственностью за качество перевозки.

Сегодня услуга такси напоминает размещение объявления на интернет-площадке онлайн-покупок.  Я хочу купить поездку, а водитель либо соглашается ее мне продать, либо нет. И никто ни за что не отвечает. Согласитесь, ситуация явно неправильная.

Что такое такси сегодня? Неизвестно какая машина, непонятно какой водитель, и к тому же неясность в плане – довезет или не довезет. Социальные сети постоянно выплескивают негативные посты по поводу беспредела водителей, с одной стороны, и хамства и хулиганства клиентов — с другой. Где выход? Это мы обсудили с руководителем общественной организации «Дорожный патруль-Калуга» Дмитрием Павлюченковым.

— Дмитрий, так что в основе мешает наладить систему частных перевозок такси? Сделать их понятными и цивилизованными?

—  Прежде всего, тормозит дело внесение изменений в Федеральный закон 69 о регулировании рынка такси. Этот законопроект долгое время лежит под сукном в Государственной думе. Депутаты никак не могут окончательно его обсудить и принять. Видимо, есть какие-то подводные течения, кто-то лоббирует приостановку принятия документа.

— А при существующем положении вещей можно что-то исправить?

— Скорее всего, нет. Сегодня, по сути, такси в привычном понимании этого термина не существует. Есть агрегаторы, которые выполняют лишь информационные услуги по связи клиента с водителем. Крупные компании демпингуют нещадно, поэтому тарифы ниже плинтуса, и возить пассажиров становится не то что не выгодно, а зачастую и убыточно.

— Поэтому и возникают проблемы с вызовом машины, скажем, из отдаленных микрорайонов или вечером…

— Конечно! Если водитель отъехал от Северного в центр, он не будет возвращаться назад. Поэтому и приходится порой долго ждать машину по непривлекательному маршруту. Скажем, на длинную дистанцию быстрее приедет авто, нежели на среднюю. Все зависит от того, выгодно водителю ехать или нет. При существующих тарифах, с учетом того, что самому водителю достается сумма гораздо меньше объявленной в этом самом тарифе, невыгодно брать некоторые заказы.

— К тому же пассажир оказывается беззащитным перед водителем. Ведь в случае чего,  объясняться, писать жалобы приходится уже после того, как пассажир, к примеру, опоздал на поезд или деловую встречу.

— Беззащитным порой оказывается и сам водитель. Сколько случаев хамства со стороны пассажиров или отказ от поездки, когда машина пришла по указанному адресу – а это же истраченное время и бензин.

— Можно ли на региональном уровне активизировать скорейшее принятие поправок в тот самый 69-й Закон?

— Я не знаю, может, и возможно…

— Быть может, инициатива снизу, например, просьба от вашей общественной организации к новому составу областного парламента обратиться к коллегам из Государственной думы ускорить принятие закона поможет?

— Как знать, но мы попробуем…

Полный вариант стрима смотрите по ссылке ниже.

Фото don24.ru.