Навстречу вызовам

Педагог из МЭШДОМа вошла в тридцатку лучших для обучения в российской школе молодых лидеров.

Приятная новость пришла из Солнечногорска. Калужская участница Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов» Александра Черепанова по итогам работы успешно прошла отбор в престижную школу тренеров и модераторов, являющуюся кузницей кадров молодых лидеров России. Мы встретились с Александрой и попросили ее рассказать о впечатлениях от события.

— Поделитесь опытом — как стать участницей знаменитой президентской «Мастерской управления» Сенежа»?

— Я увидела, что есть возможность подать заявку на смену форума «Вызовы образования». Мне это близко, я в этом варюсь — работаю педагогом дополнительного образования, методистом центра «Созвездие» структурного подразделения МЭШДОМа. Курирую отделение экономики, участвую с ребятами в конкурсах, в том числе и во всероссийских, а также организую фестивали для калужских школьников, профильные лагерные смены. Я зарегистрировалась на сайте форума и забыла об этом. А затем узнала, что мою заявку отобрали для участия.

— Сама смена называлась «Вызовы времени». О каких вызовах шла речь?

— Ковид — один из самых главных вызовов. Что нам делать в этой ситуации и как совмещать офлайн и онлайн-миры? Нас познакомили с трендами дистанционного обучения. Сейчас большой упор делается на воспитание в школе. Но не стоит отделять учение от воспитания: второе должно быть гармонично включено в первое. Также есть запрос на половое воспитание и создание совместных со взрослыми сообществ по типу волонтерских.

 — Как проходила смена?

 — У нас было шесть дней. Программа каждый день очень насыщенная. Были «Диалоги на равных», когда приезжали известные спикеры по нашей тематике. Из тех, кто заехал к нам «на огонек», — помощник президента Андрей Фурсенко. Когда еще будет возможность задать вопрос такому человеку?.. По вечерам у нас были «Точки смыслов». Наши модераторы давали мастер-классы по разным направлениям. К примеру, речь шла о том, как повысить мотивацию обучающихся, как выстроить эффективную коммуникацию, как быть креативным. Это такие мета-компетенции, которые сейчас очень нужны. Все это давалось не через лекции, а через тренинг, интересный диалог. Полтора часа пролетали моментально. Еще каждый день мы прокачивали свои «4 К»-компетенции — коммуникацию, кооперацию, креативное мышление и лидерство. Давалось задание, которое нужно было выполнить командой. Рассказывалось, что это за компетенция, какие навыки нужны для ее обладания, и практическое задание. Еще для меня был новым такой формат, как концепт-сессия. Молодые педагоги предлагали и обсуждали изменения во ФГОСы. Были предложения по половому воспитанию, дистанционному обучению в случае экстренных ситуаций. Мы учились находить причинно-следственные связи, определять тренды. Начинаешь все это раскладывать по полочкам и думаешь: ничего себе — какой я умный!

— Вас отобрали в школу модераторов и тренеров. Как вы себе представляете учебу и дальнейшие перспективы?

 — Мастерская «Сенеж» занимается отбором лидеров для внедрения масштабных российских проектов. Они набирают примерно по три человека из каждой смены. Из нашей отобрали семь. Всего планируется зачислить в школу 30 активных молодых людей. Обучение будет проходить в смешанном формате — онлайн и офлайн, с сентября по январь включительно. То есть в основном будем учиться заочно, но на пару дней нужно будет приезжать в школу. Модератор — тот человек, который правильно и эффективно выстраивает диалог с командой, людьми в зале. Нам говорили, что когда получим сертификат, могут приглашать на всероссийские проекты в качестве модераторов. Я надеюсь, что школа для меня станет новым этапом как в профессиональном плане, так и личностном. Те, кто прошел там обучение, нам рассказывали, что полученные навыки затем очень помогли в жизни правильно выстроить диалог с коллегами, семьей. Это переворот в сознании.

Записала Елена ГУСЕВА.

Фото из архива Александры Черепановой.