Раритетный калужский паровоз не хотел отпускать своего поводыря (фото)

По свидетельству очевидцев, которые встречали паровоз-памятник в Комсомольском скверике Калуги, перевозка раритета через улицу Ленина прошла удачно. Локомотив загоняли на место вечной стоянки тендером вперед. То есть его задней частью. Легендарную машину осторожно двигал тепловоз, за операцией зорко наблюдали путейские рабочие.

Поставить по месту паровоз удалось достаточно быстро. Но под конец «спецоперации» паровой ветеран решил немного «пошалить». Когда железнодорожники начали расцеплять локомотивы  — заклинило автоматическую сцепку.

Разъединить локомотивный тандем удалось лишь через несколько минут. После этого тепловоз отошел, а паровоз на железнодорожном полотне закрепили с двух сторон стопорными башмаками. Которые, для прочности и безопасности, еще и приварили к рельсам.

Напомним, на вечную стоянку в Комсомольском сквере Калуги встал паровоз серии «Л» за номером 3540. Эти локомотивы строились после Великой Отечественной войны, они были рассчитаны на вождение как товарных, так и пассажирских составов. Конкретно калужский ветеран ЖД строился на заводе в Ворошиловграде (ныне — Луганск, ЛНР). Прибыл к нам из Красноярска. Реконструкцией внешнего вида занимался столичный подрядчик.

В Калуге «элки» обслуживались в местном депо. Они водили составы в Тулу и Вязьму, вплоть до того момента, пока линия не была переведена на тепловозную тягу. Около двух десятков паровых машин из Калужского депо хранились в резерве на станции Желябужская. В конце девяностых годов прошлого века станцию закрыли, а паровозы  перевели на другие базы запаса. По другой информации – их порезали на метал.  

Фото Павла ВЕПРИНЦЕВА.