Как нанять главбуха, если есть гендиректор?

29 июля 2020 г. 08:03

Ольга Л. (Калуга): «Подскажите, что делать, если в компании обязанности главного бухгалтера выполняет генеральный директор? Кроме того, в штатное расписание введена должность бухгалтера. Как в такой ситуации нанять сотрудника на должность бухгалтера, сохранив обязанности главного бухгалтера на генеральном директоре?».

Владимир СТИБЧЕНКО, юрисконсульт:

— Вы сможете нанять бухгалтера, продолжая исполнять обязанности главного бухгалтера.

Исходя из российского законодательства, должность главного бухгалтера – одна из ключевых в любой компании либо организации. Поэтому на нее принимаются соискатели с высшим профильным образованием, большим опытом работы и управленческими навыками.

Обязанности бухгалтера регламентируются законом 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (статья 7) . В его основные обязанности входят:

— разработка политики бухучета в компании, его организация в полном соответствии с требованиями законодательства;

— контроль за отражением в бухучете любых хозяйственных и кассовых операций компании, участие в инвентаризациях;

— руководство бухгалтерией как одного из подразделений компании, организация эффективной работы персонала, проверки филиалов и обособленных подразделений;

— составление полной отчетности по хозяйственной деятельности компании и налогам, их своевременное перечисление в бюджет;

— предлагать руководству и акционерам компании пути оптимизации хозяйственной деятельности предприятия.

Фото az-baku.com.

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *