Александр Аникеев ответил на вопросы о цифровой образовательной среде.
Родительское и ученическое сообщество бурлит мрачными предположениями по поводу участия Калужской области в пилотном проекте по внедрению цифровой образовательной среды.
Более всего смущает в нем пресловутый дистант. Вопросы наших читателей мы адресовали региональному министру образования и науки Александру АНИКЕЕВУ.

— Александр Сергеевич, просьба пояснить: в каких случаях проект предполагает использование дистанционного обучения? И какие ситуации будут считаться экстренными?
— Проект по внедрению комплексной модели цифровизации образования не означает всеобщий переход на дистанционное обучение. При этом надо понимать, что теперь мы должны учитывать вероятность повторения пандемии и быть готовыми к такому развитию событий, поэтому будут разработаны отечественные цифровые платформы, которые позволят проводить видеоуроки в тех случаях, когда посещение школы будет невозможным. Теперь дети, которые не посещают школу по болезни, смогут общаться с учителями по видеосвязи.
— А каким образом оно может «расширить возможности традиционного, базового образования»?
— Что касается расширения возможностей, то здесь, прежде всего, важны наличие высокоскоростного интернета во всех школах области и общедоступность всех ключевых образовательных ресурсов. Самый простой пример — у школы будет возможность установить видеосвязь с известными гостями — к примеру, писателями, спортсменами, которые не всегда могут лично посетить учебное заведение и пообщаться с детьми.
— Одной из проблем, с которой столкнулись учителя и ученики в течение двух месяцев дистанционного обучения, была техническая. Разный уровень электронных гаджетов не позволял полноценно учиться и учить. Каким образом будет соблюден принцип равенства возможностей при дистанционной форме работы?
— Мы приложим все усилия по созданию максимально универсальной цифровой платформы, которая будет работать при различной скорости интернета. Опять же хочу заметить, что не нужно сводить проект по цифровизации к дистанционному обучению. Никто не собирается отменять или заменять традиционную форму образования.
— Как будет контролироваться вопрос дисциплины на дистанте? Посещаемость онлайн-уроков была низкой. Отговорки такого плана, как «не работал компьютер», «не было электричества», «плохая связь», труднопроверяемы в отличие от медсправок, как при очной форме.
— Посещаемость онлайн-уроков не вызывала у нас вопросов. И ее нельзя назвать низкой — за время дистанционного обучения, с 6 апреля по 29 мая, в систему «Сетевой город» было зафиксировано почти шесть миллионов входов. Кто мог подключиться и заниматься, тот делал это всегда по тому расписанию, которое установила школа. В каждом случае с техническими проблемами классным руководителем проводилась адресная работа, и видеоурок заменялся другими формами занятий через передачу заданий на бумажном носителе.
Дисциплина — неотъемлемая часть любых уроков. Традиционные педагогические приемы, такие как личная беседа, разговор с родителями, здесь работают так же эффективно, как и при очном обучении.
— Будет ли участие в эксперименте по цифровизации образования добровольным или обязательным для всех учеников? Подключатся ли к нему все школы области, классы?
— Мы собираемся с помощью цифровых ресурсов упростить те процедуры, которыми занимаются учителя и руководство школы: составление расписания, ведение электронного журнала и дневника, разработку образовательных и учебных программ. Здесь совершенно неуместна речь о добровольном или обязательном участии, потому что структура ведения традиционного образовательного процесса останется неизменной.
— С какой целью будет составляться цифровое портфолио школьника? Каким образом предполагается сохранить данную информацию от посягательств посторонних?
— Мы никогда не сталкивались с «посягательством посторонних». Вряд ли данные о полученных школьником грамотах можно считать секретной частной информацией. Кроме того, сама цифровая платформа будет обеспечена системами защиты информации. Цифровое портфолио — это возможность централизованного хранения информации о собственных достижениях в учебе, науке, спорте. Цифровой вариант этой информации более удобен для анализа высшим учебным заведением, чем кипа грамот в приемной вуза.
— Сотрудники министерства недавно давали пояснение к пилотному проекту и упомянули, что новая модель поможет сделать традиционную форму обучения в школьных классах более эффективной и интересной. За счет чего?
— Сейчас почти каждый урок проходит с демонстрацией визуальных материалов: презентации, видеофрагменты. С помощью высокоскоростного интернета можно будет выполнять задания в режиме онлайн, устанавливать видеосвязь с другими учителями и вести совместные уроки. Здесь все зависит от инициативности и фантазии учителей. В целом же можно сказать кратко: за счет расширения возможностей традиционного обучения.
Записала Елена ГУСЕВА.
Фото tsargrad.tv.
Комментарии
Больше по теме
«Страшно до сих пор». Как живёт Злата Липовая из Козельска после похищения
Токсичные запасы. Чем домашняя консервация опасна для калужан
«Горел зелёный, я поехал». В Обнинске столкнулись пожарная машина и маршрутка