Асфальт нам только снится

Не проходит и дня, чтобы в Калуге то тут то там коммунальщики что-нибудь бы не ремонтировали. С обязательным снятием асфальта, разумеется. Если его только уложили, то это дает увеличенный втрое шанс того, что через неделю здесь нужно будет провести ремонт. Но это полбеды. Работы проводятся, яма зарывается, засыпается щебенкой, и все на этом. А дорожное покрытие рабочие восстанавливают очень долго. Как вернуть асфальт на место?

Для начала нужно выяснить, кто и зачем разрыл яму. Это важно, ведь ответственность за восстановление элементов благоустройства территории после проведенных земляных работ несет заказчик данных работ. К примеру, если был разрыт водопровод, за который отвечает водоканал, ему и придется приводить все в порядок.

На самом деле сроки на восстановление довольно сжатые. Согласно правилам благоустройства территорий муниципального образования «Город Калуга» работы по восстановлению дорожных покрытий начинаются немедленно после засыпки траншей и котлованов и заканчиваются на улицах, тротуарах, в скверах, на бульварах, в парках, а также местах интенсивного движения транспорта и пешеходов в трехдневный срок, а в других — в пределах десяти суток.

Понимаете? Через три дня после окончания работ асфальт должен быть на месте. Где это видано, чтобы за три дня его на место положили? Взять, например, перекресток Салтыкова-Щедрина и Кутузова или улиц Московской и Азаровской. Там уже несколько недель ямы на дороге щебнем засыпаны, но асфальта все нет. Тут у рабочих есть козырь — они еще как бы не закончили. На тротуарах остались ограждения и открытые трубы.

А вот, собственно, рабочими и техникой там порой даже не пахнет. Да и в правилах ничего не сказано про окончание работ: «восстановления дорожных покрытий начинаются немедленно после засыпки траншей и котлованов». Который день автомобилисты ездят по этим колдобинам, разбивают подвески  своих машин и тихо матерятся. Муниципальный общественный транспорт тоже страдает. Как итог, в одну из таких вовремя незаасфальтированных траншей в субботу провалились сразу три машины на Салтыкова-Щедрина.

Все потому, что нужно не просто тихо или громко материться, а задавать вопросы и целенаправленно требовать — у городской управы Калуги. Именно там должны следить за исполнением этих правил, которые «являются обязательными для всех физических и юридических лиц». В зависимости от того, на какой территории производились раскопки, контролировать восстановление должны вот эти ребята:

— управление жилищно-коммунального хозяйства;

— администрация города;

 — управляющие компании;

— собственники земельных участков;

— а также все организации, кто согласовывал разрешение на производство земляных работ.

Такие кучки щебенки (или просто грязи) на месте проведения работ встречаются по всему городу. И на проезжей части, и на тротуарах, и во дворах. А знаете, что они, ну то есть вы, отвечают, если спросить, мешают ли им такие ямы. «Конечно, мешают! Спасу никакого нет! Раскопали и бросили, ироды! Никто ничего не делает, восстановлением не занимается!» Ну, это понятно — мешает ведь.

Интересно другое. Если того же человека, ну то есть вас, спросить: а кто должен этим заниматься? «Ну я не знаю, ЖЭК или сами рабочие!» А вы обращались к ним? Нет. Так если вам ничего не надо, почему это должно быть нужно кому-то другому?

Самое интересное, что если задать вопрос, например, Александру Васильевичу Хавкину, начальнику управления жилищно-коммунального хозяйства, то ответ получим примерно такой: работы не закончены. Или закончены, но исполнитель опаздывает. Или закончены, но еще ведутся какие-нибудь торги.

Не стоит сомневаться, что ответ будет очень убедительный. Представляете, вы бы транспортный налог не заплатили и стали бы рассказывать, что вам на работе премию не дали, или стиралка сломалась, пришлось новую покупать, а денег нет.

 Что бы произошло? Да у вас со счета приставы эту сумму списали бы просто, еще и себе за работу тысячу прихватили. На сайте городской управы Калуги есть «Электронная приемная». В очередной раз тряхнуло вас в троллейбусе на такой яме, засыпанной щебенкой, или ребенок в коляске проснулся и заплакал, потому что асфальта на тротуаре нет, — напишите обращение, это займет меньше пяти минут.

Роман БУРМАКИН.

Фото автора.