Как распознать заказные отзывы о товарах и услугах.
Торговля всевозможными товарами в интернете в последние годы становится все активнее, а на фоне временного закрытия магазинов и торговых центров из-за ограничительных мер и вовсе расцвела пышным цветом. Но как не прогадать, заказывая нужную вещь в Сети, если потрогать, рассмотреть и реально оценить ее вы сможете, только уже оплатив и получив товар?
Те, кто хоть пару раз что-то заказывал в интернет-магазинах, знают, что почти о каждом товаре есть отзывы людей, уже раньше приобретших понравившуюся вам куртку, смартфон или кастрюлю. И, собственно, на эти комментарии многие и ориентируются, делая окончательный выбор — брать или нет. Но среди реальных отзывов встречаются и фейковые заказанные владельцем этого интернетмагазина. Как распознать такую липу, подающуюся нам под соусом якобы настоящего комментария покупателя?
— Если отзыв был заказан опытному копирайтеру, отличить его от реального будет очень сложно, — говорит Елена, несколько лет занимающаяся этим самым копирайтингом, то есть написанием текстов для продвижения товаров, компаний или услуг в интернете. — Но обычно за отзывы платят мало, поэтому берутся за них те, кто только пробует свои силы в рекламных текстах. И это как раз может помочь дотошному покупателю узнать подделку.
Реальный посетитель, считает Елена, будет писать отзыв в двух случаях: когда очень понравилось и когда абсолютно не понравилось. И эта эмоциональность в комментарии — один из признаков подлинного мнения. А избыток чувств, как правило, не подразумевает пространности в письменной речи. Зато в отзыве от копирайтера слов будет много. И нередко с важными для продвижения вкраплениями — так называемыми «ключами». Они повторяют те слова, которые мы чаще всего набираем в поисковике, чтобы найти нужный нам предмет. Скажем, «купить письменный стол в Калуге недорого». И в фейковом отзыве эта фраза может присутствовать: «Долго искала магазин, где можно было бы купить недорого в Калуге письменный стол. И вот мне посчастливилось…» Из-за этого и липовые отзывы выглядят не как комментарии, а чуть ли не как мини-статьи о конкретной кастрюле или компании.
У копирайтера нередко нет времени, чтобы хорошо изучить категорию товаров или сайт, которые он рекламирует, отсюда – общие нахваливающие фразы без конкретики. Например: «Здесь все по низким ценам, поэтому покупаю здесь уже не в первый раз и рекомендовал приобретать мед в этом магазине всем родным и знакомым. Обслуживание на высшем уровне, доставка быстрая». Настоящий же покупатель напишет в отзыве конкретные вещи: «Заказала здесь липовый мед 22.03. В Калугу шел долго, получила только 15.05, но вкус понравился, не засахаренный».
- Если человек, оставивший комментарий о товаре, ни разу его в глаза не видел, он может допустить ошибки, — продолжает раскрывать секреты Елена. — Скажем, написать о жестком ортопедическом матрасе из кокосовой койры, что спать на нем удобно с первой ночи, он «мягкий, словно облако». Однако люди, выбравшие кокосовые матрасы на самом деле, прекрасно знают, что ко сну на них необходимо привыкать из-за высокой жесткости, и их уж точно не назовешь «облачком». Нередко бывает так, что заказной отзыв — это, прежде всего, описание товара, а настоящи — передача ощущений от его использования.
Еще один признак липовых постов — их тесное соседство друг с другом, то есть положительные комментарии идут один за другим и по стилю, набору слов и построению предложений мало отличаются друг от друга. А негатив в них если и встречается, то дозированно, и ему тут же находится оправдание. «Посоветовали эту стомклинику друзья, записалась, но пришлось долго ждать приема. Хотя можно понять почему — пациентов много, и врачи стараются уделить внимание каждому посетителю».
— Перед интернет-покупкой, особенно дорогостоящей, не поленитесь узнать, скажем, о той же посудомоечной машине как можно больше, — говорит Елена. — В Сети для этого есть много возможностей. Выбирайте интернет-магазины, уже давно зарекомендовавшие себя у покупателей. Там и фейковые отзывы встретишь реже, потому что реальных много. Взять, к примеру, Ozon или Wildberries.
Опытный копирайтер советует смотреть реальные комментарии о товарах и услугах на специальных сайтах — Отзовик, Айрекоменд, Яндекс-Маркет и других. Заказные отзывы там тоже, конечно, встречаются, но из-за модерации всплывают нечасто, да некоторые секреты написания рекламных текстов, которыми поделилась Елена, помогут увидеть торчащие из фейковых постов «уши».
Наталья ТИМАШОВА.
Фото techrocks.ru.
Комментарии
Больше по теме
Не изменяя авиации. Не стал пилотом, зато отвечает за аэропорт в Калуге
Дожать собственника. Калужане не прекращают тонуть в фекалиях
«Страшно до сих пор». Как живёт Злата Липовая из Козельска после похищения