Махнём не глядя

Корреспондент «Знамени» Елена Гусева разбиралась в тонкостях онлайн-покупок.

За два месяца самоизоляции мы научились покупать онлайн практически все товары не первой необходимости. Как оказалось, дело это затратное и непрактичное.

В апреле мало кто мог подумать, что магазины непродовольственных товаров в Калуге закроют надолго. Казалось, что еще немного, пара недель — и можно будет устроить традиционный весенне-летний шопинг.

Мы откладывали покупку сезонных вещей до последнего. Хорошо, что погода оставляла желать лучшего, и всю весну пришлось ходить в теплых куртках и ботинках.

Знаю, что многие мои знакомые на самоизоляции так и ходят в демисезоне прошлых лет, мотивируя себя тем, что дома и так сойдет, а в магазине за маской они даже для родственников неузнаваемы.

Отсутствие развлечений «в миру» и дистанционная работа, надо сказать, сократили наши запросы из области верхней одежды, косметики, бижутерии. Но выросли потребности в другого рода товарах.

Носки, домашние костюмы, пижамы (да-да!), спортивная обувь поизносились. Оргтехника не выдержала такого накала работы — повыходили из строя даже мышки, компьютерной памяти катастрофически не хватает. И понятно, что сантехника не могла не дать течь.

К маю месяцу, поняв, что коронавирус – это всерьез и надолго, мы решили начать жить по-новому. Первые попытки приобрести товары, которые стали теперь уже насущно необходимыми, в магазинах шаговой доступности закончились провалом. Носков из «Пятерочки» и «Магнит-Косметик» не хватало даже на неделю, проще говоря, до стирки они не доживали. При этом стоили они раза в полтора дороже тех, что раньше можно было купить в специализированных магазинах. Приобретенные для дачных игр с детьми бадминтонные ракетки рассыпались в первый же день.

Пришлось засесть за интернет и всерьез заняться онлайн-поиском. Как и следовало ожидать, быстрее всего подстроились под возросший спрос интернет-магазины. К сожалению, то ли из-за санэпидтребований, то ли охамев от отсутствия конкуренции, ряд наиболее известных из них отказались от примерки и ввели обязательную стопроцентную предоплату. Несмотря на то что в условиях заказа сказано о возврате денег в случае, если товар не подошел, связываться с этим мало кому хочется. Фактически ты покупаешь вслепую, или не глядя, доверяя отзывам и собственной интуиции.

В большинстве случаев интуиция не подвела, но процент «брака» все же был. Все-таки определенные вещи, и в особенности обувь, нужно пощупать руками, а еще лучше прикинуть на ногу, а не на глаз.

Обычные магазины перестроились на интернет-заказы к маю. Система оказалась еще сырая: сайты зависают, дают сбои, разглядеть товар трудно – и вновь заказ вслепую.

Дистанционная покупка вещей, которые мы привыкли приобретать вживую, заняла у меня лично больше времени и денег. Когда я попыталась проанализировать причину этого, пришла к выводу, что дело в отсутствии навыка у покупателей и продавцов. В будущем, скорее всего, если нас вынудят принять такие условия покупки-продажи надолго, все будет отлажено.

В данный момент времени пришлось констатировать, что на вещах не первой необходимости сэкономить не удалось. Получилось как в пословице – скупой платит дважды. За те же деньги, которые до карантина мы несли в проверенные магазины и покупали проверенные товары, в условиях самоизоляции удалось приобрести аналоги не лучшего качества. Это при том, что семейный бюджет за эти месяцы существенно пострадал.

Недавно калужане вновь узнали о переносе сроков снятия ограничений для торговли непродовольственными товарами еще на две недели. Это значит, что придется все-таки покупать обувь в интернете. Умные люди уже дают на этот счет советы на канале Youtube.

А между тем все больше продавцов реализуют новые кроссовки и мокасины через газету бесплатных объявлений, естественно, с примеркой. Услуга пользуется спросом, меряют на дому и вряд ли соблюдают социальную дистанцию и пользуются антисептиком…

Елена ГУСЕВА.

Фото thebalancesmb.com.