Боровск держит оборону

Евгения Миленушкина выясняла, как борется район с коронавирусом.

Самой незабываемой командировкой минувшего года была для меня поездка на международный хлебный фестиваль в «Этномир». Огромная ярмарка, буйство кулинарных шедевров, танцы, пляски, хороводы — великолепный праздник на обширной территории туристического комплекса. Тогда еще никто не знал, что держаться крепко за руки вскоре станет невозможно.

И вот теперь, когда проклятая пандемия обрушилась на планету, все человечество было вынуждено занять линию обороны. На войне, как на войне: потери, перелом обычного ритма жизни, но самым страшным теперь было то, что от невидимого врага не спрятаться ни в траншее, ни в бомбоубежище, а автомат и даже современное мощное оружие для COVID-19 нипочем! Средством обороны стала маска.

О том, как живет в эти дни пограничный с зараженным мегаполисом Боровский район, ставший прифронтовой зоной, мы беседуем с главой администрации Николаем КАЛИНИЧЕВЫМ.

— Еще в самом начале весны пришло печальное сообщение: на территории «Этномира» будет размещен обсерватор.

— Да, действительно, вначале было принято решение организовать его в туркомплексе. С конца марта на территорию к нам начало прибывать огромное число в основном дачников и просто отдыхающих из Московской и соседних областей. Весну ведь никто не отменял, ежегодно с лучами яркого солнца население района за счет приезжих увеличивается почти в два раза. К этому мы привыкли. Но в этот раз вместе с гостями к нам проник и опасный коронавирус.

 — По идее, дачников-то можно было не опасаться, апрельские масштабные посадки никому не позволяют увлекаться лесными прогулками, шашлыками и прочими массовыми забавами. Они обязаны ловить погожие деньки и копошиться на своих сотках — им не до коллективных пирушек.

 — Вот тут вы не правы. Москвичи не то что наши. Они как раз обустраивают сады в наших краях в основном для отдыха, для кайфа. Картошку мало кто сажает.

— Итак, привычные гости привезли на нашу территорию только проблемы, и вам предстояло в кратчайшие сроки перепрофилировать имеющиеся в районе лечебные учреждения. Но разве они были в состоянии вместить такой поток пациентов?

 — Больных со сложными случаями отправляли в Калугу, в инфекционную больницу, а с неподтвержденными диагнозами — в балабановскую. Конечно, пришлось увеличить число коек, позаботиться о новом оборудовании и средствах защиты. Спасибо нашим предпринимателям, целому ряду компаний, без их помощи нам бы пришлось туго.

 — Но ведь это еще далеко не все. В состоянии ли был ваш медицинский корпус выдержать такую нагрузку?

— Как раз кадровый вопрос мы решили достаточно быстро. Позаботились и о финансовых доплатах медперсоналу — средства были выделены из областного и муниципального бюджетов.

— Сегодня уже, хоть и не очень отчетливо, но проступают позитивные контуры. Вирусологи утверждают, что мы выходим на долгожданное плато заболеваемости, строгие запреты начали постепенно ослабевать.

 — Но в этот момент, конечно, самое главное — удержать завоеванные рубежи, не допустить и малейших шагов расхлябанности, нарушений принятых региональных норм ограничений. Соблюдение социальной дистанции, возможно, останется надолго. А пока мы продолжаем следить за особым порядком — постоянно проводим рейды силами сотрудников МЧС, Росгвардии и местных администраций.

К сожалению, желающих прогуляться по весенним улицам немало, особенно среди молодых. Отдельных любителей шумных развлечений приходится штрафовать. Ведется нами и жесткий контроль за работой продуктовых магазинов. На каждой торговой точке вывешен плакат — обращение к покупателям.

 — И все же главной жертвой чудовищной инфекции стал наш любимый «Этномир». Кто захочет, когда будут сняты все изоляции и запреты, отправиться туда на отдых?

— А ведь обсервацию там размещать не пришлось. Как это ни парадоксально, но причиной тому стало поголовное заражение сотрудников комплекса коронавирусом. Это произошло в конце марта, в период, когда туристические маршруты еще не были под запретом. Именно тогда из 112 штатных работников 85 были заражены COVID-19. Ни о какой обсервации в этом случае не могло быть и речи — лечебное учреждение попросту некому было обслуживать.

Так хочется быть оптимистом! Может, летом мы все же пойдем в наступление, и не на метровом расстоянии друг от друга, а плечом к плечу, снимем наконец-то надоевшие маски, резиновые перчатки, и в «Этномир» приедут аграрии со всей России, удивляя дарами своего труда, снова будет весело, ярко, многонационально.

— Но эта победа зависит от воли и совести каждого из нас.

Евгения МИЛЁНУШКИНА.

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ и Натальи КОНСТАНТИНОВОЙ.