Как Макар душил звезду Голливуда

5 мая 2020 г. 10:36

Творческой биографии Макара Запорожского могут позавидовать ровесники.

Его фильмография обширна и абсолютно несоизмерима с его тридцатилетним возрастом: «Моя прекрасная няня», «Папины дочки», «Метод». Дальше можно продолжать и продолжать. Он называет себя сериальным артистом и деятелем большого кино не считает. Скромность в этой профессии – черта редкая.

Завистники утверждают, что такая безумная востребованность молодого актера — по причине его звездных родителей. Отец Виктор Запорожский – корифей театра имени В. Маяковского, мать Наталия Макарова — доцент кафедры театрального училища имени Щепкина. Тем не менее мальчик рос очень независимым и не очень-то прислушивался к советам взрослых. Закончив блестяще школу, без всяких подпорок поступил в ГИТИС и вскоре был замечен в мире кино. Первый его фильм — «Грехи отцов» — прошел не очень заметно, а вот следующая работа в картине «Тайны голубой долины» оказалась для Макара более удачной.

Какое-то время после вуза он работал в театре Российской армии, затем — в театре имени Маяковского. Но попал туда опять же не по протекции отца, а благодаря великолепной игре в дипломной постановке «Эдип-царь», за что был удостоен престижной награды «Золотой лист-2010». Следующий год оказался для актера очень удачным – он сыграл в фантастическом триллере «Моими глазами» и был замечен американской компанией FOX Television studios, купившей просмотр.

Но главная победа у Запорожского была впереди, когда после сериала «Молодежка» все девчонки Российской Федерации были у его ног. Ему предстояло стать хоккеистом, а на коньках он даже не умел стоять. Это потом он узнает, что вратари за один матч теряют в весе до двух килограммов. Поначалу даже запаниковал: было трудно дышать, а уж двигаться – тем более! Дальше ему предстояло на экране играть в футбол. В картине «Моя жизнь» его герой был полной противоположностью предыдущего. Там его Дмитрий Щукин мог легко отказаться и от команды, и от победы. Здесь же футболист не мыслил без мяча жизни: семья, женщины, деньги – все было ничто в сравнении с громом восторженных болельщиков на трибунах..

Впереди была совместная с Константином Хабенским работа в знаменитом «Методе», попавшем в списки лучших сериалов, покоривших мировой рынок. Параллельно начались съемки «Челночниц», растянувшиеся на годы. И тут нельзя упустить самое интересное – Голливуд заприметил молодого актера с безупречной спортивной фигурой – настоящий Джеймс Бонд русского варианта.

В триллере «Красный воробей» (действие происходит в современной России) Макар сыграл курсанта военного училища, много думающего о себе — типичного русского говнюка. Ему предстояло «убрать противника» в лице известной балерины-шпионки Доминики Егоровой. Ее блестяще сыграла оскароносная Дженнифер Лоуренс. В фильме много балетных сцен, ее партнером был наш великий танцор Сергей Полунин.

В этой роли Запорожскому по сюжету нужно было душить Доминику в ванной. Это было куда сложнее, чем научиться технике владения мячом – здесь перед ним была обнаженная прекрасная женщина, причем всю сцену камера снимала крупным планом! Но его партнерша была настолько высокопрофессиональна, что «контакт» между ними состоялся. Позже в интервью (которые, кстати, давать очень не любит) он с восторгом говорил о голливудской диве, насколько она хороша в компании, контактна и абсолютно не выпендрежна. Он ею искренне восхищается: актриса, режиссер, писательница. На ее месте бы любая женщина просто свихнулась, а у нее – сил неисчерпаемо!

А вот что касается Голливуда, то здесь Макар имеет свою точку зрения: «Всем кажется, что это что-то невероятное. Но это потому, что все там как бы «за занавесом». Приоткроешь – и многое прояснится. Конечно, у них не то что у нас в части оснащения, ресурсов, причем по всем фронтам: материальным, технологическим, финансовым. Но все же мне туда не хочется…». Картина пошла в прокат, и критика ее не пощадила, обвинив и сценаристов, и режиссера Фрэнсиса Лоуренса в куче нелепостей, из-за которых зритель просто окончательно запутался. Повезло с фильмом разве что Большому театру, который был показан и снаружи, и изнутри.

Читатели, конечно, ждут теперь рассказа о бурном романе со сногсшибательной красоткой, которую выбрал из многих Запорожский. Кого-то я разочарую, а те, кто мудрее, могут порадоваться за молодую, прочную, где-то и не похожую на всех их ровесников семью. Со своей Катей Макар познакомился на вступительных экзаменах в ГИТИС. Сразила его непохожесть девушки на всех остальных однокурсниц: она не принимала дорогие подарки, в том числе шикарные букеты цветов, предпочитая полевые, а ресторанные посиделки – прогулкам по тихим улицам.

Конечно, родители Макара могли бы пригреть в своей просторной квартире молодых, но они решили единодушно, что можно пожить и в съемном уголке коммуналки, оставаясь при этом независимыми. Пышную свадьбу они тоже отвергли, но в Италию все же прокатились. Родилась дочь Александра, затем – Лиза. По характеру совершенно разные. Старшая подобна фотонному заряду: пляшет, поет, играет на скрипке, обожает визиты с родителями в театр. За кулисами перемеряет все платья, парики, перемажется всем подряд.

Растили сестер «вахтенным методом»: один день их опекал отец, другой – мама. Кстати, Екатерину Смирнову редко можно увидеть на сцене – в основном она посвящает себя семье. К поклонницам мужа относится спокойно, зная наверняка, что Макар ее любит. Да, вот еще о чем: у него есть старший брат Кирилл. Буквально одно лицо. Не спутайте, потому что он тоже артист.

Евгения МИЛЁНУШКИНА.

Фото kinomania.ru, ruskino.ru, rustars.tv, portal-kino.com.

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *