Вместе «За Победу»

Ребята и сотрудники школы-интерната имени Рау присоединились с стихотворному флэшмобу «Знамени».

Неожиданно для нас, журналистов «Знаменки», проект «Калужане читают стихи о войне» получил массовую поддержку. Калужская школа-интернат № 5 имени Ф.А. Рау для слабослышащих решила присоединиться к акции.

Вот какое электронное письмо получила редакция:

«Наша школа-интернат рада поучаствовать в вашем мобильном проекте, посвященном 75-летию Победы. Ребята имеют ограниченные возможности здоровья, но неограниченные творческие и душевные. Мы получили несколько видеозаписей учеников школы. А также присоединились к акции и именитые выпускники школы. Школа-интернат для слабослыщащих детей, носящая имя основоположника сурдопедагогики Ф.А. Рау, известна в Калуге и области своими творческими и спортивными традициями. Здесь учатся дети с разной потерей слуха. Они используют слуховые аппараты с учетом индивидуальных особенностей. Многие ребята хоть и имеют ограниченные возможности здоровья, но проявляют свои творческие таланты в танцах, пении голосом и жестами. Педагоги, работающие с детьми, имеют дефектологическое образование, владеют специальными коррекционными методиками работы со слабослышащими детьми. Все, чему дети научились вместе со специалистами школы, они показывают на конкурсах и фестивалях различного уровня: «Мы вместе», «Малые Дельфийские игры», «Душа поет», «Абилимпикс». О стихотворном флэшмобе газеты «Знамя», посвященном 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, сотрудники школы-интерната узнали со страниц соцсети «ВКонтакте».

Новогодний гость и давний друг интерната Игорь Корнилов на своей странице разместил информацию о флэшмобе с призывом к участию всех калужан. В школе широкий спектр возможностей для реализации творческих способностей обучающихся во внеурочной деятельности. Переходя на дистанционное обучение, педагоги понимали, как важно продолжить эту работу. Хотелось, чтобы дети не скучали дома, были включены в активную деятельность с пользой.

Инициативная группа запустила в школьной группе «ВКонтакте» марафоны, викторины, челленджи спортивной, творческой и социальной направленности, которые могли бы заинтересовать детей и позволить им проявить себя.

За 75 дней до Дня Победы в нашей школе был оформлен информационный стенд, который постоянно обновлялся, а также вел отсчет до Дня Победы. С переходом на дистанционное обучение продолжили отсчет дней уже виртуальным челленджем, который начали за 40 дней до Великой Победы и назвали #40дней_40стихов #школаРау_Победе75.

Кстати, совсем недавно врио губернатора Калужской области Владислав Шапша запустил челлендж #40отжиманий. Ученики школы-интерната для слабослыщащих приняли в нем участие. И немного продолжили идею, но уже не в спортивном направлении, а стихотворном.

Очень символично получилось… 40 регион, школа Рау запускает #40дней_ 40стихов. Первой челлендж поддержала семья Деминых. Дети, Саша и Маша, учатся в нашей школе, их родители — выпускники нашей школы. Мама Наталья Андреевна — сурдопереводчик в Калужском ВОГ, папа Валентин Николаевич — заслуженный мастер спорта России (карате WKF). Семья слабослышащих имеет активную жизненную позицию, всегда с удовольствием участвует во всех школьных и внешкольных мероприятиях.

С большим энтузиазмом присоединились к флэшмобу выпускники школы разных лет: Александр Кудряшов — чемпион Сурдлимпийских игр по волейболу, который имеет медаль ордена «За заслуги перед Отечеством», Анна Илюхина — заслуженный мастер спорта России, бронзовая призерка Сурдлимпийских игр, пятикратная чемпионка России, победительница Лиги чемпионов Европы по волейболу, Андрей Кузнецов — золотой медалист школы, окончивший юридический университет с красным дипломом, мастер спорта по волейболу.

Слабослышащему или глухому человеку сложнее, чем слышащему, выучить и рассказать стихотворение. Но существует порядок заучивания стихов для людей с потерей слуха: сначала они медленно читаются, выясняются новые слова и выражения, используется наглядный материал для лучшего понимания содержания, проводится работа над орфоэпией и произношением звуков. Ученики школы-интерната № 5 выбирают стихотворение для заучивания самостоятельно, то, что больше нравится.

В рамках нынешнего дистанционного обучения педагоги-дефектологи отрабатывают чтение стихов удаленно, с помощью видеосвязи, индивидуально с каждым ребенком. Затем дети записывают видео и присылают в школьную группу либо размещают на своих страницах в соцсетях.

Любой желающий может принять участие в челлендже #40дней_ 40стихов #школаРау_ Победе75. Педагоги и воспитанники будут рады каждому, кто поддержит челлендж в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Елена ГУСЕВА.

Фото  из архива школы-интерната им. Ф.А. Рау.