Поисковая оптимизация СЕО

Поисковая оптимизация СЕО

Иди вслед за деньгами!

Закон бизнеса № 1 — иди туда, где деньги! Как понять — куда именно идти? В случае онлайн-бизнеса это достаточно просто.

Главное, что надо понять, — это то, что деньги ходят по интернету не сами по себе. Они идут внутри людского потока. Люди блуждают по страницам, болтают в мессенджерах и соцсетях, смотрят видеоролики, и каждый из этих людей — это вероятный покупатель. Тема, которая интересна людям, потенциально самая прибыльная.

В этой статье мы расскажем, как искать самые хлебные темы в интернете. Вообще она реально понадобится вам чуть позже, когда вы разберетесь со своей личной тематикой, почитаете обзор потенциальных каналов продвижения, решите, чем вам именно заняться и как, вот тогда и настанет черед тех инструментов, о которых пойдет речь нынче, но сама эта мысль — о том, что не надо пробивать товар, услугу или тему, которая интересна лично вам, а нужно адаптировать ее под потребности потребителя, она, как показывает практика, настолько не очевидна для многих, что мы решили поговорить об этом как можно раньше, чтобы вы начали к ней привыкать и воспринимали всю дальнейшую информацию уже через призму этого закона.

Как понимать людей?

Есть один тип сайтов, на который время от времени заходит каждый пользователь интернета. Это поисковые сервисы. В нашей стране главная поисковая машина — это Яндекс. Для многих (например, для моей мамы) слово «интернет» означает «Яндекс» — когда она говорит «у меня Яндекс не открывается», я так сразу и понимаю, что ее ноутбук от вайфая отвалился, и не надо проверять главный поисковик рунета на доступность, а просто перезагрузить роутер.

Вы заметили, что вообще доверяете Яндексу свои главные тайны: чего бы вам ни захотелось, вы часто спрашиваете у него — где бы это отыскать. Остальные, кстати, поступают так же. Ну, кто-то, конечно, больше любит Гугл, но это не меняет ситуации — поисковые машины знают все о наших интересах.

Удивительно, но они охотно делятся этими сведениями с людьми. Можно, например, зайти на страницу wordstat.yandex.ru и поинтересоваться, что искали калужане в последний месяц.

Для этого надо выбрать регион и ввести какое-нибудь ключевое слово. Поскольку мы имеем коммерческие намерения, давайте это будет слово «купить».

Обратите внимание на надпись «Калужская область» справа под строкой поиска — регион выбирается именно там

Вуаля! Получаем картину того, что именно калужане искали на предмет покупок. Причем все это абсолютно бесплатно.

Что именно мы видим? Левая колонка — это строгое соответствие запросу. Там собраны поисковые запросы со словом «купить» и указано их количество в месяц. Естественно, поскольку мы ограничили регион Калужской областью, указано количество запросов, сделанных жителями наших краев. Если бы мы не накладывали никаких ограничений, то получили бы результаты для всех запросов к Яндексу, который популярен, еще в Казахстане, России, Украине (где он заблокирован, но мы-то понимаем!) и ряде других стран с большим количеством русскоязычного населения. Об этом часто забывают, так что, когда будете работать с Вордстатом, обязательно ставьте ограничение хотя бы по стране.

Колонка справа — это запросы, которые чаще всего создавали люди, искавшие что-то со словом «купить». В некоторых случаях правая колонка помогает расширить поле исследований, но на первых порах вам это не очень надо. Ну, например, мы видим, что чаще всего за последний месяц калужане кроме слова «купить» интересовались садовым инструментом, скульптурами для сада и другими дачными вопросами. Случайность? Не думаю!

Все очень хорошо. Одна только трудность — Яндекс может выдать вам очень много информации. Чудовищно много. Десятки страниц, как в нашем случае, например.

У вас может возникнут соблазн не обращать внимание на запросы с низкой частотой. Это совершенно неправильно.

Очень частая ошибка — игнорирование низкочастотных запросов!

Дело в том, что вне зависимости от того, каким способом вы будете продвигаться — через посты в соцсетях, через публикации на сайтах, через рекомендательные системы или через СЕО, в любом случае вам будет важен тематический охват. Поисковые машины и алгоритмы соцсетей (о чем мы будем говорить отдельно в наших дальнейших публикациях) обратят на вас внимание отнюдь не после первой публикации, а только тогда, когда обнаружат — о! Да у этого ресурса много публикаций на эту тему! — так что вам надо охватить «эту тему», какой бы она ни была, — коллекционирование марок или ремонт танков, — максимально широко. Тем более что это и для ваших читателей это будет важным сигналом: человек-то, оказывается, в курсе подробностей, наверное, стоит ему доверять.

И еще один нюанс: поисковые запросы часто объединяются в группы. Например, люди могут искать часы для покупки. Они вводят «купить часы» и обнаруживают тысячи страниц. Потом они сузят поиск «купить часы наручные», «купить часы наручные мужские», «купить часы наручные мужские с кожаным ремешком, как у Путина» или что-то еще. Чем более узкий запрос, тем реже он встречается. Зато низкочастотные запросы хорошо объединяются в группы, и их использование может стать ключом к успеху.

Но как собрать результаты с Вордстат?

Копировать их вручную с сайта в какую-то табличку, потом просматривать глазами, объединять в группы, суммировать частоты? Сколько недель уйдет на такую работу?

Вообще-то я знаю людей, которые и сейчас так делают. Но вам я повторять этот бессмысленный подвиг не советую.

Существует несколько хороших инструментов, предназначенных для работы с Вордстат. Ни один из них не бесплатный, но они не очень дорогие.

Первый — это Serpstat.

Очень хороший. Кроме, собственно, работы с Вордстатом предоставляет доступ к множеству отличных возможностей, например, технический анализ сайтов с точки зрения СЕО, доступ к поисковым подсказкам, помощь в составлении контент-плана и т. д.

Но за эти шикарные фишки он просит приличные деньги. Так что имейте его в виду, но если вы только-только начинаете, то вам он не нужен. Если все у вас получится и дело пойдет, то купите к нему доступ потом.

Окно программы Key Collector

Key Collector

Второй инструмент сбора данных с Вордстата, Гугла и других серсиов. Не очень круто выглядит, но зато хорошо работает. Сам пользуюсь в основном именно им. Удобен тем, что за него в отличие от Серпстата не надо платить каждый месяц, а только один раз.

Кроме того, у него есть незаменимая вещь: он умеет работать с дублями (например, «купить часы» и «часы купить») и группировать запросы, что вообще позволяет создать семантическое ядро сайта за несколько минут.

Кстати, те люди, с которыми мы будем работать в нашем проекте, получат возможность вживую на стримах посмотреть, как мы работаем с кейколлектором и как используем его возможности.

Есть несколько отличных каналов на ютубе, которые рассказывают о том, как пользоваться кейколлектором.

Зачем всё это было нужно?

Вы должны идти навстречу тем людям, которые уже ищут вас, которые хотят потратить деньги за товары, услуги, консультации, обучение. Вам нужно будет подготовить свои публикации на сайтах, в соцсетях, блогах и на специализированных ресурсах к тому, чтобы люди их нашли. Вам надо сделать их «поискоудобными». Анализ поисковых запросов для этого и предназначен. На основе этого анализа вы можете формулировать темы ваших публикаций, посчитать приблизительный объем работы по вашему продвижению, создать рекламные объявления, которые привлекут внимание, спрогнозировать аудиторию, которая вам доступна.

То есть этот анализ — фундаментальная часть онлайн-бизнеса, от которой зависят ваши действия.

Конечно, в этой работе много тонкостей и нюансов. Если вы хотите, чтобы мы помогли вам в этой работе — заполните форму ниже, вскоре мы планируем провести стрим для тех наших читателей, которые интересуются онлайн-бизнесом, и там на практике разберем несколько реальных случаев. Если вы хотите, чтобы мы разобрали именно ваш и выдали рекомендации лично для вас, постарайтесь оказаться в первых рядах, поэтому не оттягивайте регистрацию, заполняйте форму прямо сейчас, и мы вас известим о времени стрима и о том, что вам надо будет подготовить к нему. До встречи в эфире!

[contact-form-7 id=»101314″ title=»Я хочу в Антикрисиз!»]