Обнинские учёные ищут добровольцев для тестирования препарата против коронавируса

Обнинский альянс компетенций «Парк активных молекул» (ПАМ) на своей официальной странице опубликовал обращение. Оказывается, ученые наукограда большее 11 лет назад начали разработку антивирусного препарата. В свете сегодняшней ситуации с распространением коронавируса это особенно актуально.

Как уверяет ПАМ, препарат обладает прямым противовирусным действием и неоднократно проверялся на жесткой модели вирусной пневмонии у мышей. Исследования проводились коллегами-вирусологами в институте вакцин и сывороток и показали хорошую эффективность.

«С помощью наших коллег из лаборатории биоэлектрохимии Института физической химии и электрохимии им. А.Н. Фрумкина было обнаружено, что молекула может встраиваться в мембрану эпителиальных клеток, увеличивая в несколько раз их гибкость. Такие изменения поверхности существенно затрудняют вирусу возможность проникнуть внутрь эпителиальных клеток, выстилающих бронхолегочные пути», — говорится в сообщении.

Далее, оставаясь на поверхности клетки, вирус становится заметным и доступным для защитных сил организма, и к нему может развиваться иммунитет.

По сути, это похоже на вакцинацию организма ослабленным вирусом. В Обнинске уже смогли подобрать такую форму носителя фармсубстанции, что ее (в виде капсулы) можно принимать один раз в день, причем в очень небольшой дозе.

«Однако мы не можем сказать сегодня, насколько эффективно будет работать препарат при коронавирусе. Ответить на этот вопрос можно, только проведя широкую клиническую апробацию, которую необходимо проводить оперативно. Мы уже начали переговоры с медицинским центром в Москве, только понимаем, что процесс принятия решения о проведении клинической апробации может затянуться», — отмечают ученые.

Они готовы провести самостоятельно работу с добровольцами, у которых возможен контакт и риск заражения коронавирусом.

«Главная цель, которую мы хотим достичь, – это не дать развиться вирусной пневмонии, а если она все же и начнется – чтобы могла пройти в легкой форме», — заверяет ПАМ.

Сейчас готовятся необходимые документы (инструкция, информированное согласие и другие), подключается телефон горячей линии для оперативного ответа на вопросы добровольцев.

«Так как фармсубстанция была зарегистрирована, мы имеем право производить в лицензированной производственной аптеке этот препарат как рецептурный, выписанный врачом медицинской организации. Мы не сможем сейчас охватить большое количество желающих и понимаем, что главная заповедь врача — «не навреди» — должна быть безусловно соблюдена», — уверяют ученые.