Как вернуть деньги за отменённый тур в Турцию?

Светлана И. (Обнинск): «На вторую половину мая планировала поездку по заранее оплаченному туру, но из-за карантина и коронавируса решила от нее отказаться. Однако турагентство отказывается возвращать деньги. По их словам, деньги останутся на «личном депозите», из которого будет проводиться оплата в будущем. Могу ли я вернуть свои деньги с учетом штрафов и плат агентству за организацию тура?»

Владимир СТИБЧНКО, юрисконсульт:

— Да, можете. Нужно направить претензию туроператору, сославшись на статью 10 ФЗ-132. Она гласит, что каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся: ухудшение условий путешествия, указанных в договоре; изменение сроков совершения путешествия; непредвиденный рост транспортных тарифов; невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Имейте в виду, что туроператор вправе удержать только фактически понесенные им расходы, которые он должен подтвердить документально.

В статье 32 закона «О защите прав потребителей» говорится, что «потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору». Для более подробной консультации вы можете обратиться к юристам.

Источник изображения — .bfm.ru.