Светлана И. (Обнинск): «На вторую половину мая планировала поездку по заранее оплаченному туру, но из-за карантина и коронавируса решила от нее отказаться. Однако турагентство отказывается возвращать деньги. По их словам, деньги останутся на «личном депозите», из которого будет проводиться оплата в будущем. Могу ли я вернуть свои деньги с учетом штрафов и плат агентству за организацию тура?»
Владимир СТИБЧНКО, юрисконсульт:
— Да, можете. Нужно направить претензию туроператору, сославшись на статью 10 ФЗ-132. Она гласит, что каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся: ухудшение условий путешествия, указанных в договоре; изменение сроков совершения путешествия; непредвиденный рост транспортных тарифов; невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
Имейте в виду, что туроператор вправе удержать только фактически понесенные им расходы, которые он должен подтвердить документально.
В статье 32 закона «О защите прав потребителей» говорится, что «потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору». Для более подробной консультации вы можете обратиться к юристам.
Источник изображения — .bfm.ru.
Комментарии
Больше по теме
Что известно о стрельбе по людям в «Крокус Сити Холле» в Подмосковье?
Сколько блинов можно съесть на Масленицу, чтобы не набрать вес?
Насколько дорого обойдутся цветы калужанам на 8 Марта?