Поток жалоб от жителей Калужской области в Банк России в прошлом году вырос на 17%, всего поступило 1 461 обращение.
Если говорить в целом, то около половины — 48% — жалоб пришлось на кредитные организации, сообщает отделение по Калужской области ГУ Банка России по ЦФО. Однако их количество снизилось на 12% по сравнению с 2018 годом.
Наибольшую долю среди жалоб на банки занимают вопросы потребительского (37%) и ипотечного (14%) кредитования. В основном негодование людей вызывают навязывание дополнительных услуг при заключении договора и проблемы с погашением кредита.
На страховые компании пришлось 23% всех жалоб. В 2019 году количество таких обращений снизилось практически в два раза – до 326. На 52% реже калужане стали жаловаться на применение коэффициента бонус-малус. Он влияет на конечную стоимость полиса ОСАГО, и именно в этой части произошло больше всего законодательных изменений.
В 121 случае калужане обращались в Банк России в связи с неудовлетворенностью работой микрофинансовых организаций (МФО). В 2019 году количество жалоб на них выросло на 27%. Больше всего споров вызывают действия МФО, направленные на возврат задолженности по займам, а также превышение предельного размера начисленных процентов по договору займа.
В Банке России рост жалоб по этим темам объясняют растущей осведомленностью калужан о произошедших на рынке микрофинансирования изменениях в части ограничения предельного размера долга и ежедневного процента, а также изменениях, введенных в 2019 году, по которым МФО могут продавать долги только поднадзорным Банку России финансовым организациям, физическим лицам, упомянутым в согласии должника после возникновения просрочки, коллекторским агентствам, имеющим лицензию Федеральной службы судебных приставов. Поэтому черные коллекторы уже не вправе требовать с заемщиков возврата долга, даже через суд.
Кроме того, в 2019 году жители региона 51 раз жаловались на кредитные кооперативы. Основная тема обращений – невозврат сбережений. Отметим, что в кредитных кооперативах нет защиты сбережений в том виде, который существует в отношении банков, где государство гарантирует страхование определенной части вкладов.
Напомним, направить обращение в Банк России можно через интернет-приемную Банка России. Или обратиться в кол-центр по короткому номеру с мобильного 300 или с обычного телефона 8 800 300-30-00, бесплатно из любого региона страны.
Комментарии
Больше по теме
Калужанка прописала в своём доме 38 иностранцев
Пять человек пострадали в ДТП с автобусом на путепроводе в Калуге
В Балабанове ищут мужчин, выкинувших автомобильные шины на мусорную площадку