Бойся звонка из «банка»

19 марта 2020 г. 10:22

Реальные сотрудники не звонят физлицам из-за «подозрительных операций».

Недавно сотрудники уголовного розыска УМВД России по Калужской области обнародовали информацию о том, что в регионе в два раза по сравнению с прошлым годом увеличилось количество мошенничеств с использованием IT-технологий. В цифровом выражении это 285 зафиксированных случаев. Получается, что большинство преступлений по статье «Мошенничество» перекочевало в эту сферу.

Дошло до того, что недавно в структуре нашего управления создано спецподразделение для борьбы с такими мошенничествами. Хотелось бы надеяться, что вскоре данное новшество возымеет действие и раскрытых преступлений по данной статье станет больше, но…

Как все происходит? Клиенту поступает звонок с незнакомого номера, как правило, московского. На том конце провода представляются сотрудником службы безопасности банка и сообщают, что наблюдают «подозрительную активность» в отношении нашего счета. При этом называют по имени-отчеству, оперируют данными, которые в действительности могут знать только представители банка, выпустившего карту.

Затем начинается психологическая обработка мошенниками клиента, в результате чего он в конечном итоге выполняет требования звонивших. Суть их — выудить из человека конфиденциальные данные, которые необходимы для входа в личный кабинет и снятия денежных средств.

К сожалению, говорят сотрудники калужских следственных органов, в сети таких психологов попадает изрядное число тех людей, кто считает себя невосприимчивым к чарам «ловцов душ». «Со мной такого не случится», — думают многие и попадаются на удочку.

Вкратце о технологии относительно нового способа изъятия кровных у населения. К услугам мошенников в том числе возможность на ресурсе провайдера всего за 100 рублей получить номер, причем покупатель не проверяется. Номер можно менять хоть каждые пять минут. Так же дешево и легко создать СМС-рассылки якобы от банка: «С вашего счета списано энное количество тысяч рублей. Если вы не совершали операцию, перезвоните по номеру…»

Чтобы было понятно, как легко сегодня поставить эту схему на поток, скажу, что одновременно можно сделать рассылку 10 000 абонентам всего за 200 рублей. Чтобы узнать заветный код, злоумышленники используют, к примеру, такой прием. Говорят, что операцию еще можно отменить. Но для этого нужно продиктовать номер и срок действия карты, код из СМС или что-то еще. Чтобы напугать жертву и заставить скорее совершить нужное действие, мошенники берут на испуг. Говорят, что банк заблокировал счет, начислил штраф за кредит.

Надеяться особо на то, что интернет-мошенников найдут, не очень стоит, так как едва ли не в большинстве случаев они находятся за пределами области или страны. Да, сотрудники органов находятся в постоянных командировках по поводу этих случаев, но все равно процент расследованных дел пока слишком мал. Именно поэтому наши полицейские призывают земляков соблюдать элементарные правила финансовой безопасности, которые заключаются в том, чтобы побольше молчать и поменьше говорить с «сотрудниками банков».

По словам начальника уголовного розыска областного УМВД Владимира Дулина, для начала граждане должны знать, что настоящие сотрудники банков никогда не звонят физлицам по поводу подозрительных транзакций.

И странно, что сами банкиры не предупреждают об этом при выпуске карты, а предлагают «страховку от мошенничества» за полторы тысячи рублей. Что делать, если вам все-таки позвонили по поводу ваших счетов и уведомили, что с ними все нечисто? Как можно быстрее положить трубку, выдохнуть, подумать десять минут, перезвонить в банк по номеру, указанному на карте, и заблокировать ее. Все! А еще можно зайти в личный кабинет и посмотреть реальный баланс карты. Может статься, что там не все так плохо, как нас хотели в этом заверить. Не доверяй, а проверяй, чтобы не быть обманутым.

Елена ГУСЕВА.

Фото i.ytimg.com.

Поделиться:

1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *