Нет договора – нет газа

В квитанциях на оплату природного газа калужан обязывают заключать договора на техническое обслуживание и ремонт внутриквартирного оборудования. Однако, получив желаемое, калужские газовщики теряют интерес к клиентам, даже при наличии угрозы возникновения аварии.

Калужанка Зарина Маркова обратилась в службу газа по адресу: Инженерная, 10, накануне Нового года. У нее потекла колонка: лило так, что она не успевала менять тазы. Когда она попросила прислать мастера, диспетчер, по ее словам, категорически отказалась оформлять заявку, ссылаясь на распоряжение директора. Без нового договора, сказали ей, мастер не придет.

Тридцать первого декабря Зарина Викторовна в ужасе  побежала в контору подписывать договор, надеясь, что после этого придут ремонтники и устранят течь. Но не тут-то было! Ей было сказано, что завтра, Новый год и «никого нет». В итоге она все праздники сидела без горячей воды.

За что же предлагалось заплатить тысячу рублей, заключая подобный договор? Читаем его копию, представленную в редакцию Марковой. В перечень выполняемых работ входят: визуальная проверка (осмотр) внутриквартирного газового оборудования, наличия свободного доступа к нему; проверка герметичности соединений приборным методом или обмыливанием; проверка наличия тяги, инструктаж и прочая. В целом речь идет об осмотре и проверке, а не о ремонте. Раньше то же самое делала комиссия из горгаза, причем совершенно бесплатно.

Теперь с нас требуют оплатить «визуальный осмотр» согласно прейскуранту. Ремонт, как некоторые еще наивно полагают, в перечень услуг по договору не входит. Таким образом, потекшую газовую колонку или переставший работать котел нам приведут в норму за дополнительную плату. Любопытно, что по данному договору исполнитель может даже отключить газ потребителю. Такое возможно, когда тот не соблюдает технику безопасности при эксплуатации газа и оборудования. С этим не спорим. Но и в случае, если нет договора ТО и на ремонт ВКГО, временное отключение возможно — надо думать — до того момента, пока потребитель не заключит договор. То есть нет бумажки — будешь сидеть без услуги.

Но и при наличии бумажки, получается, нет гарантии, что ремонт будет сделан. Пример нашей читательницы тому подтверждение. Что с договором, что без него — колонка все длинные праздники была перекрыта. И перекрыта, кстати, не газовщиками с Инженерной, 10, а частным мастером. Потому что в отличие от сотрудников «Газпром межрегионгаз Калуга» он без договора по праздникам, если нужно, работает за те же деньги и идет навстречу клиентам.

Получается, работники службы не позаботились о безопасности тех же соседей, которые вполне могли бы пострадать в результате аварийной утечки из колонки. В договоре на техническое обслуживание в числе обязанностей заказчика есть пункт о том, что он должен обеспечить прием всех уведомлений от службы газа на электронную почту и телефон посредством СМС-оповещения.

Большинство уже заключивших договора пенсионеров, уверена, не дочитали до этого пункта или не поняли, о чем речь. То есть им будут высылать уведомления, а они даже не имеют электронку или не умеют читать эсэмэски. Связь-то односторонняя, получается. И если газовщикам придет в голову все-таки отключить газ — к примеру, за то, что человек не продлил договор, то потребитель даже не догадается, за что.

Автор обращения в редакцию, Зарина Маркова, договор все-таки прочитала от корки до корки и решила, что он кабальный, имеет место навязывание дополнительных услуг, что ее не устроило. Она решила его расторгнуть и найти альтернативную службу. Соответствующее заявление на имя директора Маркова отправила по почте. Интересно, что вскоре ей позвонили с Инженерной и сообщили, что она может расторгнуть договор. Видимо, посчитали, что такой «неудобный «клиент» им не очень нужен. Либо сама обязанность платить лишь за «визуальный осмотр» не столь бесспорна.

Подводя итог, хотелось бы заметить, что заключать договора на техобслуживание и ремонт газового оборудования со специализированными организациями (а не с одной, которая в квитанции!) действительно надо, но эту обязанность ввели не как дополнительный источник дохода, а для обеспечения безопасности и помощи гражданам. Многочисленные тяжелые аварии с человеческими жертвами в домах из-за взрывов бытового газа тому подтверждение. Но выворачивать руки потребителям, добиваться заключения договора таким способом и в результате выказывать полное пренебрежение к своим клиентам не есть хорошо. Что тогда удивляться, если люди ищут альтернативные организации или пытаются сами себе быть газовщиками?

Елена ГУСЕВА.

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ.