Талисман любви Никиты Зверева

У этого талантливого актера, любимца режиссеров, было два главных учителя – Петр Фоменко и Олег Табаков. Но, возможно, первые шаги к его успеху были проложены с детства, в семье, где творчество было первостепенным. Отец – деятель цирка, мать закончила институт культуры, а потому в доме постоянно присутствовал праздник.

С детства посещая театральный кружок, Никита в будущем видел себя только на сцене или в отцовском цирке. Одно его угнетало — ростом маловат, а потому усиленно занимался спортом в надежде подрасти. Юному фантазеру было невдомек, что путь к славе лежит не только через упорные тренировки — нужно было еще закончить вуз и там преуспеть в науках. Пока он находился в состоянии раздумья, успел поработать у отца и клоуном, и гимнастом, потом резко сменил деятельность, занявшись компьютерным бизнесом, и какое-то время даже вышибалой в ресторане.

И все-таки судьбе было угодно направить его в театральное русло. Поначалу Зверева ждало разочарование. Это он понял, проучившись всего один месяц в Щепкинском училище, где столкнулся со строгой дисциплиной и безоговорочным подчинением педагогам. Такому насилию он объявил протест и покинул стены славного заведения. А вот в ГИТИСе знаменитый Петр Фоменко сразу разглядел в студенте массу интересных задатков, Никита словно переродился и после окончания учебы был принят в театр Олега Табакова, сразу став ведущим актером.
Когда у человека все складывается хорошо, это совсем не означает, что он доволен собой и своей актерской судьбой. Зверева тянуло в кино, а совмещать съемки с графиком театральных прогонов было сложно. И он уходит из театра. Возможно, этот его шаг был продиктован временным осложнением в личной жизни. Конечно, виновата любовь. Долго Никита искал свою избранницу и только в тридцать пять наконец решился на серьезный шаг. Известная актриса Юлия Жигалина была моложе его на одиннадцать лет. Родилась дочь Соня, о судьбе которой на сегодняшний день ничего не известно. Но, как часто случается у звездных родителей, на пути спокойного семейного счастья встали амбиции и карьера.


Никиту, человека очень доброго и трепетно относящегося к женщинам, старикам и детям, бракоразводный процесс выбил из колеи. Покинув театр, он понял, что впереди у него начинается новая кинематографическая страница жизни. Для страстных поклонников Зверева открытием стал сериал «Талисман любви», где он сыграл одну из главных ролей — Василия Кольцова. Фильм, где задействованы почти все российские знаменитые актеры, объединил молодых и старых звезд кино. Но риск был велик — страна только отсмотрела нашумевшую «Бедную Настю», а теперь зрителю предлагалась схожая по формату лента. Даже сюжет примерно одинаков. Действие происходит в конце девятнадцатого века в доме богатого помещика Уварова. Снова интрига на фоне взаимоотношений богатых и бедных, снова безумные страсти и тема некоего талисмана, который скрыт в доме и достанется только истинно любящим сердцам.
После этой работы Никита Зверев у режиссеров нарасхват. А свой талисман он вскоре отыщет на съемках сериала «Территория красоты», где его партнершей на съемочной площадке будет снова Юля, и тоже на одиннадцать лет его моложе, только фамилия Маврина, известная зрителям по сериалу «Дочки-матери». Казалось, что красавец Зверев отыскал свою главную женщину в жизни. Он не только осыпал ее цветами и подарками, но даже пел серенады под окнами. Именно в разгар нового романа журналистам удалось поймать его между съемками и взять интервью, где он и представил свою новую избранницу, сделав ей предложение буквально на камеру.

Тогда представителям прессы было еще неведомо, что вторая Юля не станет у него последней. Среди огромного количества фильмов, где ведущие роли — у Никиты Зверева, хочется остановиться на «Провинциалке», сериале, который с восторгом приняли не столько кинокритики, сколько простой зритель, очарованный главным героем. Не хочется здесь умничать и ворчать по поводу опять же схожести сюжета, где некая провинциальная Золушка находит счастье с богатым руководителем крупной фирмы. (Точь-в-точь «Доярка из Хацапетовки».) Но Андрей Воронцов в исполнении Зверева сумел убедительно рассказать о проблеме сегодняшнего дня, где компании — воротилы бизнеса пускаются во все тяжкие во имя суммы сделок. Наверное, здесь Воронцов — сам Никита, чьи принципы отрицают бесчеловечность и подлость.

Единственные сцены, которые трудно даются в кино талантливому актеру, — это драки. Избить человека — такое перевоплощение в жестокость для него невозможно. А еще ему несвойственна жадность. Он большой транжира, щедр на женщин, детей, ежегодно превращается в Деда Мороза и едет к ребятам, которые проходят лечение в онкологической клинике. 

Между тем сам живет на съемной квартире, нет у него и машины. В одном из интервью он признался, что в жизни полезно порой оглянуться назад. В детстве это касалось обязанности убрать за собой игрушки. Позже игрушки — другие: что-то не собрал, потерял, поломал. Но кино и самые яркие роли — это тоже проходящее. Вечной считается семья. У Зверева для Мавриной серенады больше не звучат. Появляется третья за одиннадцать лет муза, некая Мария Бычкова, о которой почти ничего никто не знает, кроме разве того, что у нее есть свой инстаграм, в котором она делится секретами своего семейного счастья и красоты.

Как долго продлится еще одна семейная идиллия — не нам судить. А вот сам Никита благодаря своему дару предчувствия мог бы по своей ладони получить ответ на этот вопрос.

Евгения МИЛЁНУШКИНА.

Фото kino-teatr.ru, vatars.mds.yandex.net.