Что там, под капотом?

Буквально на днях в Калуге откроется выставка самоходных машин.

Вездеходы, тракторы, прицепы и прочие внедорожники, и спецтехника внушают уважение своими характеристиками и всепроходимостью. Однако владельцам таких средств надо знать определенные правила, чтобы не нарушить закон.

К примеру, для управления подобными транспортными средствами требуется получать специальные удостоверения. Иначе сотрудники ГИБДД квалифицируют управление такой машиной как вождение без удостоверения. А ответственность за подобный «косяк» может быть не только административной, но и уголовной.

Кроме того, при серьезных нарушениях к ней могут быть привлечены не только водители спецтехники, но и руководители компаний, в которых они работают. Наказания на них возлагаются по той причине, что они допустили к управлению техникой людей, не имеющих на это права и должных навыков. А еще такой технике нужно регулярно проходить техосмотр.

Обо всем этом мы беседуем с главным государственным инженером-инспектором Калуги, главным специалистом Сергеем ТРУФАНОВЫМ.

— Сергей Николаевич, первый вопрос: что подразумевается под самоходными машинами?

— Это тракторы, прицепы, самоходные дорожно-строительные и другие машины. Исключение закон дает для колесных внедорожных мототранспортных средств, обладающих двигателем внутреннего сгорания объемом более 50 кубических сантиметров или электродвигателем максимальной мощностью более четырех киловатт. К примеру, перронных автобусов.

— На основании какого закона проводится техническая проверка этого транспорта?

— Существуют Правила проведения техосмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами Государственной инспекции технического надзора. Они утверждены постановлением Правительства РФ за № 1013 от 13 ноября 2013 года. Именно правилами установлены и порядок, и периодичность проведения технического осмотра самоходных машин. Так, внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, более восьми сидячих мест, проверяются каждые полгода. Остальные машины, включая вездеходы, снегоходы, тракторы, прицепы и прочие, — ежегодно. Что касается новых машин, то есть тех, с даты изготовления которых прошло не более одного года и которые не были в эксплуатации, первый техосмотр проводится без проверки их технического состояния. Исключение составляют те самые внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров.

— Какие процедуры включает в себя техосмотр?

— В первую очередь это проверка документов. Имеются в виду документ, удостоверяющий личность заявителя, удостоверение тракториста-машиниста у лица, представляющего машину, полис ОСАГО, свидетельство о регистрации и квитанция об уплате госпошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра. Проверяется техническое состояние машины, ее соответствие тем данным, которые указаны в документах. Кроме того, она проходит идентификацию.

— Где можно получить информацию и куда обращаться владельцам, чтобы не нарушить закон?

— Информацию по оплате госпошлины и графике проведения технического осмотра можно получить на официальном сайте Государственной инспекции технического надзора Калужской области. Но можно обратиться и непосредственно в Госинспекцию.
Мы ведем прием граждан по понедельникам и пятницам с 8.00 до 15.00 (обед — с 13.00 по 14.00), адрес: Калуга, Вилонова, 5, 1-й этаж, кабинет № 56. Контактные телефоны: +7(4842) 79-64-74, +7-910-599-56-69.

Светлана КОЗЛОВА.

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ.