В кругосветку – на «буханке»

Тарусянин вместе с товарищем совершили первое в истории путешествие вокруг света на отечественном автомобиле.

Житель Тарусы Николай Баландинский вместе с другом и единомышленником из подмосковной Каширы Александром Морозовым отправились колесить по миру на обычном серийном автомобиле УАЗ-2206. Вернувшись из путешествия, мужчины теперь иначе как легендой свою «буханку» и не называют. Почему так, они рассказали калужским журналистам, заодно поделившись планами на будущие экспедиции.

И Николай Баландинский, и Александр Морозов – многодетные отцы, у каждого – пятеро детей. Но это не помешало им сначала задумать автомобильную кругосветку, а потом и совершить путешествие. Оно началось в 2017 году от стен Общественной палаты РФ в Москве. Эта организация, по словам путешественников, помогала им и в прошлых поездках. По окончании же кругосветки, после октября 2019-го, представительства Общественной палаты в регионах помогают Морозову и Баландинскому организовывать встречи с представителями СМИ и туристической отрасли для продвижения идей автомобильного туризма в нашей стране. Не стала исключением и Калужская область, где мероприятие прошло также в стенах Общественной палаты региона.

 

Впрочем, рассказ Николая и Александра можно было слушать, наверное, и под проливным дождем или в метель – настолько интересно и захватывающе. О себе мужчины рассказывали мало, главным героем в их впечатлениях была «буханка». И не какая-то «прокачанная», специально модифицированная, а самая обыкновенная. Такой УАЗ можно встретить на российских просторах. С мотором объемом 2,7 литра, мощностью 112 лошадиных сил, пятиступенчатой механической коробкой передач и рессорной зависимой подвеской. Единственно, чем отличался автомобиль Баландинского и Морозова от серийных образцов, — это кондиционером, без него в жарких странах никуда, да газовым баллоном, который помог серьезно сэкономить на бензине. Однако «буханку» путешественники считают особенной.

— Машина легендарна в двух плоскостях. Она совершила первую в истории отечественную автомобильную кругосветку. Сейчас утрясаются все бумажные формальности, чтобы занести этот факт в Книгу рекордов России, — рассказал Александр Морозов. – Никто до нас на отечественном авто не объезжал вокруг света по всем правилам. К примеру, Юрий Гейко, известный журналист, проехал только США, Европу и Россию. Мы же побывали на четырех континентах, дважды пересекли экватор, «буханку» увидели в 61 стране мира. Вторая уникальность – в самой машине. Этот автомобиль – 61 год на конвейере. Абсолютный рекорд! Никакая другая модель так долго не выпускается. Кстати, 61 страна, которую мы посетили, и 61 год на конвейере – мы так не загадывали, случайно получилось.

УАЗ-2206 с честью прошел испытания бездорожьем, трассами с затяжными подъемами, серпантинами, грунтовками и сложными погодными условиями. Машина проехала почти 90 тысяч километров практически без поломок, только задний мост единожды подвел. Да и то позже выяснилось, что причиной был брак металла, а не заводская недоделка. Два с половиной года машина была в пути. После такого тест-драйва автопутешественники из Тарусы и Каширы смело утверждают, что отечественный автопром еще рано списывать со счетов в борьбе за симпатии покупателей.

— Мы с Николаем для себя вывели у иностранцев три стадии шока при виде нашей «буханки», — делится Александр Морозов. — Первая – когда видят машину. Вторая — когда понимают, что она новая, 2016 года выпуска. Удивляются очень, как такое можно производить в наше время? А третья стадия шока, когда узнают цену УАЗа. Для них восемь тысяч евро – копейки за полноприводный микроавтобус, учитывая, что средняя цена в западных странах за такую модель начинается от 40 тысяч евро. Так что мы смело можем составить конкуренцию, скажем, в Бразилии, ЮАР или Австралии.

Кстати, после встречи с журналистами Николай Баландинский и Александр Морозов отправились на калужский завод «Фольксваген». Оказывается, «прадедушкой» нашего родного УАЗа-2206 была машина немецкого концерна, впервые выпустившего именно маленький автобус. Но для встречи на площадках калужского автопрома были и другие цели, уже не из прошлого, а для будущего. Мужчины по секрету поделились, что продумывают новые маршруты и путешествия, поэтому продукция автозаводов Калуги им интересна. Как интересно обсудить и еще одну задумку с теми, кто любит машины.

— Хотим создать музей, посвященный кругосветным путешествиям на автомобилях. Это одновременно будет и просветительский центр, и площадка для кемпинга, — рассказал Николай Баландинский. – Одним из экспонатов музея станет наша «буханка», но и без нее можно много о чем рассказать. К примеру, о том, что первая автомобильная кругосветка осуществлена женщиной. Или о путешествии по миру на машине 1928 года выпуска семьи из Аргентины. Путешествие длилось 18 лет, в пути у пары родились четыре ребенка разных возрастов. Еще один автомобилист совершил кругосветку, не пользуясь средствами морской переправы, потому что отправился в дорогу на машине-амфибии Ford GPA. Можно было бы купить на аукционах аналоги автомобилей, связанных с интересными фактами о кругосветных путешествиях, и выставлять их в будущем музее. Да и мы с Александром привозим с собой много аутентичных сувениров, они бы тоже стали экспонатами.

Место для будущего музея сейчас как раз выбирается. Не исключено, что появится он буквально на границе с Калужской областью. Но конкретных договоренностей пока нет, поэтому мужчины неохотно говорят на эту тему.

Зато куда четче перспективы новых поездок для них самих. «Буханка» продолжит свое путешествие, но теперь только по России. И это будет уже больше просветительский проект. По сути, продолжение встреч со школьниками, как это было в Тарусе, куда Баландинский и Морозов приезжали, чтобы рассказать ребятам о своем путешествии и, наверное, зародить у них чувство гордости за свою страну и людей, способных создавать уникальные машины. А затем на «буханке-2» отправиться в новую кругосветную экспедицию, причем не повторяя уже пройденного маршрута. Представители Тарусы и Каширы планируют поехать на восток Африки, в Австралию, Северную Америку, Канаду, Юго-Восточную Азию, Мадагаскар, государства Полинезии и «зацепить» часть Европы, где еще не были. Отправиться в путь хотят через полтора — два года.

Наталья ТИМАШОВА.

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ и из архива Александра МОРОЗОВА и Николая БАЛАНДИНСКОГО.