Люди и звери

Центр реабилитации диких животных «Феникс» отказался работать с обращениями калужан и городскими властными структурами.

 

Об этом руководство организации заявило на своих официальных страницах в соцсетях, а также подтвердило это в телефонном разговоре с журналистом «Знамени». Владимир Андреев выяснил, что кроется за столь радикальным решением зооцентра.

Причина столь решительного поворота в работе известного на всю страну центра банальна. Много лет территория, на которой расположен «Феникс», арендовалась у частного лица. Количество диких животных, обращений и просьб с каждым годом увеличивается. Специалисты центра уже не в состоянии обеспечивать дальнейший прием диких животных.

В связи с этим его руководство обратилось к городским властям с просьбой выделить небольшой кусок муниципальной земли рядом с нынешней границей арендуемой территории для расширения и нормальной работы. Ответ чиновников горуправы был стандартен: отказать. Бюрократическая отписка о якобы невозможности пребывания животных на территории, которую просил центр, и стала последней каплей в чаше многолетнего терпения «Феникса».

Как неоднократно раньше заявляла руководитель центра Вероника Матюшина, к ним обращаются ежедневно с самыми различными просьбами. Звонят и из МЧС, и жители города. «Фениксу» приходится решать проблемы с дикими животными не только в Калуге: вся область знает телефон его горячей линии. По крайней мере, он есть у всех сотрудников оперативных служб. И практически никогда просьбы о помощи со стороны городских структур не оставались без внимания. А тут — «нельзя из-за близости к участку дачного поселка».

Злые языки поговаривают, что в этом поселке имеют апартаменты родственники сотрудников городской управы, и им будет некомфортно столь беспокойное соседство. Как бы то ни было, но с понедельника, 3 февраля, «Феникс» закрыт для помощи. Всех позвонивших планируют отправлять непосредственно в городскую управу. Теперь чиновники сами будут решать, что делать с уникальной змеей или бешеной лисой в городе, как быть со стаей волков или забежавшей во двор многоэтажки косулей.

Чтобы было понимание масштаба для города решения руководства «Феникса», приведем некоторые цифры. Весной в зооприюте раздается до 50 звонков в день только по змеям. Половина всех вызовов касается вопросов с бешеными животными. Всего за год специалисты центра принимают до тысячи звонков, дают несколько тысяч консультаций тем, у кого возникли проблемы с животными. Теперь все это может обрушиться непосредственно на городскую управу.

Кстати, с 1 февраля «Феникс» стал официально федеральным центром реабилитации диких животных. Руководство задумывается о том, чтобы перенести свою базу в соседние области. Например, Тулу. Благо ли это для нашего региона?

Вряд ли. Стоит ли нежелание вникнуть в проблему со стороны чиновников городской управы Калуги того кошмара, который неизбежно возникнет, если «Феникс» сменит дислокацию?

Калужские власти привыкли, что при любой проблеме с дикими животными есть «спасительный номер», и считали, что «Феникс» просто обязан делать свою нелегкую работу. Сейчас люди и звери в Калуге остались без этого центра, и между ними теперь лишь один хлипкий «забор» — городская управа. Долго ли выстоит он, если граждане понесут туда ставших, например, ненужными экзотических животных? Посмотрим…

Владимир АНДРЕЕВ.

Фото «Известия».