Собачье право

Есть ли у владельцев животных в Калуге законные способы наказать догхантеров?

Недавно в местных соцсетях появилась информация о том, что в городе, в районе сквера Волкова, возможно, рассыпали отраву. Есть и пострадавшие. Такие сообщения появляются периодически: гибнут не только дикие животные, но и домашние питомцы.

Догхантеры — добровольные истребители собак, «избавители» от бездомной заразы». Задавшись целью узнать, чем травят животных на улицах, наткнулась на большое количество сайтов о способах убийства братьев наших меньших. Когда первый шок прошел, я начала думать о том, почему такие ресурсы имеют место и почему их создателей до сих пор не привлекли за жестокое обращение с животными.

А ведь это все делается, оказывается, из «гуманных» соображений не только к человеку, но и собаке! Бродячие животные умирают в агонии, зато быстро, а иногда просто «засыпают». Что касается домашних, которые случайно попадают под раздачу, то — урок хозяевам, выводящим псов без намордников. Принимая во внимание развал работы муниципальной службы по отлову бездомных животных, добровольная помощь догхантеров, подозреваю, может даже сыграть на руку властям.

Однако закон о жестоком обращении с животными все-таки существует, он подразумевает за подобные действия уголовное наказание. Кроме того, собака приравнивается у нас к дорогому имуществу, «за порчу» которого предусмотрен штраф. По свидетельству специалистов городской станции по болезням животных, к ним везут собак, у которых присутствуют симптомы отравления сильнодействующими химическими веществами.

Доказать, что животное погибло от яда, очень трудно, так как ближайшая лаборатория находится в Москве. Помимо того, что факт отравления собаки ядом в Калуге трудно доказать из-за отсутствия лаборатории, есть и другие причины. Так, наказать по закону за жестокость догхантера, даже если он пойман на разливании яда с поличным, проблематично. Либо все происходящее, и в том числе предсмертные судороги питомца, должно быть на глазах несовершеннолетнего либо быть с элементами садизма.

Несмотря на эти обстоятельства, все же, как оказалось, можно наказать человека за жестокость к животному. Это получилось у калужанки Екатерины Котеревой. Она чуть не лишилась пса, в которого стрелял из травматического пистолета и ранил другой собаковладелец. Об этом случае газета написала около года назад. Недавно мы связались с Екатериной. Она рассказала, что выиграла суд над стрелявшим в его собаку гражданином. Правда, не удалось доказать факт жестокого обращения.

А до этого полицейские приняли ее заявление, но просрочили дату рассмотрения дела, и оно было закрыто за истечением срока давности. По суду ответчика обязали выплатить 6 000 рублей как компенсацию за лекарства, на которые потратилась владелица, и 15 тысяч — материальный ущерб.

В пресс-службе областной полиции нам сообщили об одном уголовном деле, которое в прошлом году было заведено на нашего земляка за жестокое обращение с животным. Житель деревни Коврово Ферзиковского района выстрелом из травматического ружья убил местную собачонку, которую очень любили дети. Проходил мимо детской площадки, где резвились детвора и пес, а когда ребята ушли, прицельным выстрелом укокошил беднягу. Зачем? Впоследствии участковому он объяснил, что ненавидит собак. Гражданина осудили по статье 245 УК на один год и четыре месяца.

Пока такие приговоры у нас редчайшие, но они есть. Для ответственных владельцев животных это знак того, что не стоит опускать руки. Нужно требовать справедливого возмездия за бесчеловечное обращение — чтобы поубавилось желающих устраивать самосуд над тем, кто тебе не может ответить.

Елена ГУСЕВА.

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ.