Ольга Будина. Что там за поворотом?

24 января 2020 г. 16:17

Для актеров, даже очень опытных, играть великих — труд неблагодарный. У кого-то это получалось с большой долей точности, но чаще — абсолютное непопадание. И все же так хочется примерить камзол Петра Первого или венец Христа. Ольге Будиной судьба уготовила роль любимой жены вождя всех народов Надежды Аллилуевой в фильме Олега Массарыгина «Жена Сталина». Но, конечно, путь к образу был неблизким.

Сейчас никто, даже из самых именитых историков, не сможет с точностью представить себе встречу двенадцатилетней Нади с пламенным революционером, настоящим Робин Гудом. В исторической драме по мотивам книги Ольги Трифоновой «Единственная» девочка без памяти влюбляется в зрелого мужчину и любовь эту проносит по всей жизни. Казалось бы, почти классический любовный сценарий с той лишь разницей, что героями стали люди, чья жизнь была прочно замурована от посторонних глаз. Так что все нюансы отношений супругов доподлинно никому не известны.

Создатели картины и не стремились докопаться до сути, оставив право на фактографическую точность документам. Что было за плечами молодой актрисы Ольги Будиной до 2006 года, когда у нее началось экранное супружество с Иосифом Сталиным? Вначале было детство в подмосковном Одинцове и бесчисленные школьные увлечения — от музыки и пения до собственного придуманного театра. Потом увлеклась филологией и поступила в спецшколу при МГУ, получив специальность экскурсовода.


А вот дальше у нее не очень клеилось. Поступить-то в Щукинское училище она поступила, но с самого начала науки давались с трудом, и какое-то время даже вставал вопрос об отчислении. Потом все наладилось, и уже на втором курсе ей была предложена роль Великой княжны Анастасии в фильме Глеба Панфилова «Романовы. Венценосная семья». Съемки длились долго, и Оля, упустив время, не попала ни в один театр. Зато кинематограф сразу взял юное дарование на заметку.

После фильма Александра Митты «Граница. Таежный роман», где Будина сыграла главную роль, к ней пришла настоящая популярность, и от режиссеров посыпались предложения одно за другим. «Дневник его жены», «Саломея», «Железнодорожный романс», телевизионные проекты «Баязет», «Идиот», «Московская сага» — везде зрители с восторгом встречали молодую актрису. Наверное, именно эти работы стали своеобразным трамплином к главной роли — Надежды Аллилуевой.


Задолго до начала съемок Ольга стала готовить себя к жизни в новом образе. Похудела на двенадцать килограммов, много читала, рылась в архивах, пытаясь докопаться до сути взаимоотношений двух великих личностей. В общем, великим, конечно, был Иосиф Сталин, роль которого сыграл Дута Схиртладзе. Но насколько исторически правдиво — никому не дано судить. Сама же актриса, переворошившая кучу архивных документов, к себе безжалостна. «Мне стыдно, — говорит она, — потому что я солгала!» На мой взгляд, Аллилуева в исполнении Будиной очень достоверна: сильная женщина, наделенная даром самозабвенной любви не к деспотичному вождю, а мужу, облеченному всей полнотой власти.
А теперь перебросим мостик от экранной героини к Ольге естественной. Трудно понять, как она умудрилась в рамках переполненного графика съемок найти время, чтобы выйти замуж и родить сына. И все-таки это случилось.

Предприниматель Александр Наумов был намного старше нее. Кто кому вскружил голову, непонятно, но через пару лет супруги расстались — муж ушел к другой женщине. Ольга осталась одна с маленьким Наумом. В откровенном интервью у Бориса Корчевникова она призналась, что чувства отчаяния она, оставшись одна, не испытывала. Просто сказала себе: «Эта страница жизни прочитана. Интересно, что за поворотом?»

А там у Ольги было столько всего! Она взялась за книгу о самой себе, стала сотрудничать с телеканалом «Россия-1» как соведущая программы «О самом главном», познакомились зрители с Будиной и как с блестящей исполнительницей романсов. Но самое главное — она занялась благотворительностью, взяв шефство над Угличским детским домом, которому созданный ею фонд выделил два миллиона на ремонт здания. Однако это доброе дело было омрачено скандалом: вскоре вскрылись нецелевые расходования бюджетных средств. И тут Оля сумела показать себя еще в одной новой ипостаси — обличителя коррупционеров. С экрана телевизора в «Прямом эфире» она рассказала об ужасных условиях в детском учреждении.


Но неужели за поворотом исчезло насовсем кино? Но почему столь однообразны стали амплуа? Все чаще мы видим любимую актрису в белом халате: то она в главной роли сериала «Личная жизнь доктора Селивановой», то в медицинском проекте «Земский доктор», где сценарий писался специально для Будиной. А где же, как принято в мелодрамах, красивый хеппи-энд с роскошным мужчиной? Увы, его нет. А тот, который был, кажется, не хочет знать ни бывшую жену, ни сына. Ни единого звонка, ни копейки денег. Ольга и к этому относится философски, решив раз и навсегда: у нее есть ее любимый мальчик, значит, она счастливая. Деньги на машину и квартиру заработала сама, сама оплачивает учебу сына в Британской международной школе «Атлантик» при Кэмбриджском университете, и все путешествия по миру вместе с Наумом — тоже из ее кошелька.

Сейчас мы все реже видим ее на телеэкране. Она поменяла образ жизни и сферу деятельности, развивает музыкальную группу «Цвет граната» и по-прежнему расширяет масштабы благотворительности. Вот что у Будиной за поворотом.

Евгения МИЛЁНУШКИНА.

Фото arabscene.org, my-hit.org, penta-club.ru, vokrug.tv

 

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *