Ограничивать скорость надо в головах

Калужане стали чаще гибнуть в ДТП на улицах города.

Чуть ли не каждый день на улицах Калуги гибнут люди. Гибнут в дорожно-транспортных происшествиях. Днем и ночью. Пешеходы и автомобилисты. Взрослые и дети. В центре города и на его окраинах. Как изменить ситуацию и снизить смертность и травматизм на дорогах?

На очередном заседании комиссии по безопасности дорожного движения предложили ввести ограничение скорости еще на пяти участках Калуги. Мера у автовладельцев непопулярная и, думается, не самая эффективная. Но смотреть на статистику ДТП и не предпринимать вообще никаких действий тоже нельзя.

Итак, с весны в областном центре водители не смогут проехать с ветерком еще по пяти улицам Калуги. Максимально допустимые 40 километров в час будут предписывать знаки на участке от Воронина до Герцена по улице Огарева. Аналогичные требования будут введены по улицам Рылеева и Герцена на их отрезках от Труда до Суворова, а также на Маршала Жукова — от улицы Максима Горького до пересечения с Болотникова. Чуть быстрее — 50 километров в час — будет разрешена скорость на Маршала Жукова на участке, ограниченном улицами Максима Горького и Маяковского, и на отрезке улицы Карла Либкнехта от Ленина до Грабцевского шоссе.


Чтобы нельзя было разогнаться, не обращая внимания на предписывающие знаки, машины будут «ловить» искусственные неровности, давно получившие в народе название «лежачие полицейские». Тех водителей, кто рискнет махнуть рукой и на них, поймают в объектив камеры фото- или видеофиксации нарушений ПДД. По крайней мере, о возможности их установки было заявлено на городской комиссии по безопасности дорожного движения.

Как только в СМИ прошла информация о планируемых ограничениях, калужские автовладельцы в соцсетях начали высказывать свое недовольство решением, предлагаемым властями. Дескать, по городу и так быстрее 60 километров ездить нельзя. Невольно сбавляешь скорость из-за регулярно открытых колодцев.

Не прибавляет мобильности и довольно интенсивный поток транспорта, включая троллейбусы и пазики. Однако статистика дорожных аварий требует принятия мер.

Как сообщил начальник отдела ГИБДД УМВД России по Калуге Алексей Москаленко, за прошлый год в областном центре было зафиксировано 478 ДТП. И хотя это на 12% меньше, чем в 2018-м, но число погибших в них увеличилось вдвое — за год аварии унесли жизнь 31 человека, включая двоих детей.

К слову, число дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, тоже увеличилось по сравнению с данными за 2018 год — с 64 до 92. В момент ДТП дети находились в салонах авто.

Страшные цифры. Но помогут ли только новые знаки ограничения скорости переломить статистику?.. Однозначно нет. Сейчас на 23 участках улиц Калуги уже предписано ездить не быстрее 60 километров в час, но смертельные аварии были и продолжают происходить. На участках с предписывающими знаками в том числе. Поэтому ограничивать лихачество надо в головах. А то у нас некоторые водительские права берут с собой в дорогу, а осторожность дома забывают.

И летят. И гибнут сами. И убивают других. Впрочем, не всегда в аварии виноват автомобилист. Те же знаки ограничения скорости или искусственные неровности тоже надо устанавливать разумно, с учетом дорожной обстановки и пропускной способности улиц, которые, как известно, в Калуге не самые широкие. Иначе можно спровоцировать пробки и, как следствие, желание у водителей проскочить быстрее других, а значит, создать аварийную ситуацию.


Снижение числа ДТП — задача, требующая продуманных решений. С кондачка размахивать одним только кнутом, наверное, не стоит, пряник тоже нужен. Как и внимание к мнению самих горожан-автомобилистов. Да, разрабатывать комплексную схему организации дорожного движения должны профессионалы, думающие на перспективу. Однако точечные решения, как, к примеру, установка камеры или знака в конкретном месте, можно и должно принимать, услышав пожелания самих калужан. И тогда знак и камера фотовидеофиксации будет действительно работать на безопасность и снижение аварийности, а не собирать штрафы и маты от водителей.

Наталья ТИМАШОВА.

Фото Игоря РУЛЁВА.