Он «поёт» за мольбертом

…Так рассказала о творческом методе Льва Рыжова заслуженный художник России Татьяна Духанова на открытии персональной выставки живописца.

Выставочный зал представил его горящие радостными и задумчивыми красками холсты, написанные в актуальной манере, но повествующие о вечном — о любви.

Льва Рыжова приняли в Союз художников Росси не за то, что он закончил именитый вуз, выполнял монументальные заказы, а исключительно за качество его станковой живописи. Лев трудился рабочим, одновременно с романтической увлеченностью занимался в совершенно бесплатной студии заслуженного художника России Александра Котельнокова.
Руководство мастера, студийные этюды, работа на пленэрах, общение с творческими людьми сформировали искреннюю, узнаваемую манеру. Для Льва Рыжова все — тайна, вызывающая трепет: и лошадки в сумеречном сквере, и букет нарциссов, и знакомый с детства пруд. Поздние сумерки, несколько минут, наступающие после «режима», особенно удаются живописцу, хотя поймать тот синий цвет воздуха непросто. Но именно под луной встречаются влюбленные и сильнее пахнут цветы!


Пятьдесят четыре холста — путешествие сквозь времена года, когда каждый день, хмурый или сияющий, встречается с благодарным сердцем. Художник подмечает то, что не каждого привлечет. Путешествия в Крым поразили его не южной негой, а жесткими камышами, живущими среди камней, на постоянном ветре. «Осень. Очей очарованье» — вовсе не левитановская роскошь багрянца и золота, а прозрачность полуобнаженных рощ, опустевшие для зимнего отдыха земли огородики.

Натюрморты Льва Павловича — трофеи рыбалки, дачи, обычные вещи — повседневные спутники и свидетели жизни, несущие печать личности их владельца. …

Готовясь к экспозиции, Лев Павлович поскользнулся на неубранной ото льда остановке, выходя из троллейбуса. Травма помешала ему самому открыть выставку. Даже этой сиротской малоснежной зимой, когда работы у коммунальщиков убавилось и они сэкономили массу средств, службы не поспели с уборкой. Не только автомобиль — средство передвижения повышенной опасности, но и ноги! Пожелаем мастеру выздоровления, а любителям искусства — осторожности на тротуарах!

Маргарита РАЗУМИХИНА.

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ.