Олеся Судзиловская. Орлова – Александров: а была ли любовь?

Играть великих людей эпохи — всегда большой риск. Конечно, каждому актеру лестно хоть в экранной жизни побыть царем, ученым, мудрецом. Но если зритель возмущенно кричит: «Не верю!», то впору впасть в уныние. Не избежала безжалостной критики и Олеся Судзиловская, которой выпал шанс сыграть звезду кино, любимицу всего Советского Союза Любовь Орлову.

Фильмография Олеси не очень обширна. Есть удачные ленты и роли в театре, есть посредственные. Но именно ей довелось вытащить счастливый билетик и получить роль, на которую претендовало более пятидесяти известных актрис экрана, среди которых — Светлана Ходченкова, Алена Бабенко, Карина Андоленко. В детстве девочка из Зеленограда увлекалась художественной гимнастикой, достигнув уровня кандидата в мастера спорта.

Ей было четырнадцать лет, когда в школу заглянул ассистент режиссера в поисках подходящей девочки для картины «Посредник». Роль, конечно, была пустячной — всего лишь маленький эпизод, где нужно было абсолютно искренне зареветь, узнав, что у нее пропала собака. Олеся это и сделала с первого дубля, удивив всех членов съемочной группы. Этот случай неожиданно сыграл в ее жизни решающую роль — спорт отошел на второй план, теперь ей хотелось только сниматься в кино.

 

Закончив Школу-студию МХАТ, Олеся была принята в труппу театра Маяковского. А в 1998 году состоялось долгожданное свидание с кинематографом. Дебютом стала работа в картине «Мама, не горюй!». Известность же пришла вместе с фильмом «Остановка по требованию». Сказать, что этот телесериал был выдающимся, никак нельзя, хотя режиссер Джаник Файзиев был весьма популярен. Продюсерский центр его предостерегал, категорически не советуя браться за банальную ленту. Страна предпочитала слезливым мелодрамам стрелялки, догонялки и кровь. Во время съемок произошел нелепый случай: в сцене объяснения в любви партнер Олеси Виталий Соломин, подарив букет роз, говорил ей страстные, нежные слова. Из-за ошибки звукорежиссера в нужное время не отключили аппаратуру, сердца двух влюбленных «стучали на камеру».

Исправлять не стали — это было шикарно! О том, что режиссер Виталий Москаленко задумал делать фильм о невероятной, потрясающей любви двух великих мастеров кино — Любови Орловой и Григория Александрова, Олеся, конечно, знала. У нее и в мыслях не было примерять на себя образ любимицы всего народа, секс-символа СССР. Знала и о том, что поиск актрисы на главную роль идет полгода, а претенденток уже хватало. И все же рискнула — сама позвонила режиссеру и спросила, можно ли прийти на пробы? На что тот ответил: «Не трать время и не рви душу, на роль уже утверждена другая актриса».

 

Но звездные претендентки вскоре были отвергнуты. Нужно было найти такую Орлову, чтобы и пела, и танцевала, но главное, чтобы в ней жила душа главной женщины всей жизни Александрова. А может, рассказы о неземной любви – отчасти миф и звездный союз таил в себе при всем внешнем благополучии немало «скрытых от мира слез»? То, что со стороны Григория Васильевича была непомерная ревность — это факт. Одна только страсть вождя всех народов Иосифа Сталина к актрисе чего стоила! По сведениям современников, и сама Люба вела себя с ним довольно раскованно и позволяла кокетство. И все же Александров во всех своих лучших картинах признавал в роли героинь только свою супругу.
После завершения работы над фильмом интернет буквально взорвался злобными комментариями, которые сводились к одному: Судзиловская — никакая не Любовь Орлова. Ей до нее как до звезд! Другого мнения о своей партнерше придерживался Анатолий Белый, сыгравший главную роль:

«Я давно не встречал такого строгого и трепетного отношения к роли. Олеся цеплялась за любую мелочь, она не признавала никаких приблизительностей в костюме, реквизите, гриме. К своей роли она относилась и с трепетом, и с молитвой».

Известна такая интересная деталь — Олеся отправилась на Новодевичье кладбище к могиле Орловой. И нашла могилу той, от которой теряли голову все мужчины страны, в заброшенном, неухоженном виде. Стала наводить порядок. Она знала, что поступает правильно. Уж ей-то было хорошо известно, что женщина, чью судьбу ей довелось прожить, не была просто «кукольной красоткой», она могла броситься помогать любому человеку и с квартирой, и с работой, и даже спасать от всевидящего ока НКВД.


Но неужели Судзиловская, так внешне и внутренне похожая на свою блестящую героиню, не стремилась, как она, спрятаться за прочную, влиятельную мужскую спину? Как раз первой такой «спиной» оказался крупный бизнесмен Сулейман Керимов, у которого уже на счету был не один роман с яркими женщинами, в числе которых значились Анастасия Волочкова и Жанна Фриске. Но очень скоро Олеся поняла, что ее избранник видит в своих подружках лишь красивое приложение к своей успешности.

Счастье свое она все же нашла, но не в объятиях олигарха, а рядом с надежным Сергеем Дзебанем, бизнес которого поскромнее, но надежность стопроцентная. У них растут двое сыновей — Артем и Майк, имена которым почему-то придумывал астролог Павел Глоба. Да не в именах дело, а в том, что союз двух сердец прочен. Хотя…
Если где-то хорошо, то желтой прессе очень плохо, нужно непременно поискать «черную дыру». Так ведь и нашли! Семь лет назад произошел публичный скандал, супруги разругались прямо на камеру. Слухи о разводе расползлись по интернету, было даже примечено отсутствие на пальце Олеси обручального кольца. Но вышла промашка — кольца пресса не заметила, и то, что Олеся снова ждет ребенка, проморгали.

Сейчас Судзиловская не так часто снимается в кино, да и в телешоу не мелькает — дети держат маму около себя, не желая с ней надолго расставаться. Творческие итоги ей, конечно, подводить рано, в любом случае осталась в ее кинематографической биографии роль главной героини советских фильмов, снятых Александровым. Только это ее совсем не радует, Олеся старается вообще не пересматривать эту ленту, считая, что правды там маловато, и неземную любовь двух гениев кино придумали постановщики картины.

Евгения МИЛЁНУШКИНА.

Фото cloudstatic.eva.ru, f16.ifotki.info, i.ytimg.com, my-hit.org, okko.tv.