Чёрная полоса правобережья

Давненько уже эта территория «новой Калуги» не получала столько негативных откликов со стороны людей, волею судьбы живущих там. Быть может, жители уже рисуют «черную метку» властям.

В далекие уже теперь годы, когда на правом берегу Оки построили первые многоэтажки, жить там было сурово. Отсутствие общественного транспорта, магазинов, поликлиник, нормальных дорог вообще приводило в ужас калужан, смотрящих через речку на новостройки. Те времена остались лишь в памяти. Правобережье окрепло, обросло всей необходимой инфраструктурой. Казалось бы, живи, не хочу. Ан нет, что-то не так в славном «правобережном» королевстве.

В январе нынешнего года городской голова Калуги Дмитрий Разумовский одной фразой хотел дать определение и успокоить жителей, мол, не волнуйтесь, это болезнь роста. Подростковые болезни, конечно, вещь известная. Однако «ребенок» уже вырос из детских подштанников и хочет «взрослой» жизни. И дело не в подростковом акне, похоже, речь о серьезных инфраструктурных просчетах, результатом которых являются внезапные «угревые сыпи», все более достающие тех, кто живет на правом берегу.

Мазями и притирками то тут то там возникающие проблемы уже не вылечить. Только на прошлой неделе неудобства возникали буквально во всех сферах общественной жизни. Посудите сами. Второго декабря воронежская фирма заявляет о сокращении маршрутов общественного транспорта на Правобережье. В ответ лавина негодования местных жителей.

«А причины пробок нельзя было у калужан спросить? Или попросить нас прислать свои мысли, как организовать движение в Калуге? Допустим, каждый день люди ездят на одном и том же транспорте, и кто, кроме них, лучше знает, где постоянные проблемы»,

— удивлялись жители правого берега.

В середине недели жуткие затруднения в движении возникли из-за светофора. Световой регулировщик на пересечении улиц Фомушина и Академической вдруг начал собирать пробки. Власти оперативно поменяли его режим – пробки уменьшились. Но причину этого таинственного явления так и не выяснили. Зачем? Исправили, и ладно.

Хотя светофор, скорее всего, лишь маркер, сигнализирующий – ребята, здесь что-то не так. И ведь сами жители пытаются заглянуть поглубже в проблему: не светофор виновен. Быть может, проблема возникла из-за отсутствия альтернативы выезда на Тульское шоссе? И даже предлагают:

«давайте прокатаем и проложим щебенкой дорогу за бассейном КГУ».

Если найти, как ускорить проезд, жители еще могут, то вот как справиться с коммунальными проблемами – вряд ли. А их к концу недели на правый берег обрушилось как из ведра. Традиционные отключения тепла из-за ремонта теплосетью протечек взорвали социальные сети:

«Второй день, как по расписанию, устранение аварии с утра. Причем это вранье от теплосети уже напрягает. У них протечка, которую устранили, а потом отопление на ночь дали, а на следующий день опять будем устранять. На улице, на минуточку, декабрь, а не май или июнь. Сколько можно издеваться над жителями?»

— построение фраз явно намекает, что терпение жителей правого берега на исходе.

С подачей тепла нынешней зимой здесь действительно что-то не так:

«В этом году топят вообще отвратно, никогда такого не было, то горячая батарея, то еле теплая, то вообще холодная, дома холодина, и что они там химичат, одному богу известно»,

— стучат холодными пальцами по клавиатуре правобережцы.

И контрольный выстрел. В пятницу на правом берегу отключили воду. Как выяснилось, подрядчик, доделывающий Шопинское шоссе, повредил электрические кабели в районе Окского ВЗУ при производстве земляных работ. Людей предупредили о снижении давления в водопроводе. Однако сами жители заявляют о полном отсутствии воды:

«Честно за***! То отопление пропадет, то вода. А в платежках корректировок не видно».

Занавес. Действительно, что еще можно сделать, чтобы напакостить тем, кто живет на правом? Да, пожалуй, отключить газ и свет. Не знаю, может быть, власти проводят какой-то секретный эксперимент по определению критической точки кипения жителей? Если так, то они рискуют. До черной метки, которую получил Джон Сильвер, похоже, осталось ждать недолго. Вот только зачем доводить до крайности?

Владимир АНДРЕЕВ.

Фото Игоря РУЛЕВА.