Анатолий Лобоцкий. Не толкайтесь, дамы, здесь – очередь!

Именно за Лобоцким прочно закрепилось амплуа секс-любовника. Далее любителей «постельного» жанра ждала картина «Грустная дама червей».

После выхода на экраны картины Владимира Меньшова «Зависть богов», женщины России потеряли голову. Конечно, сюжет был необычный, хороша и Вера Алентова в главной роли. Но мало кому известный Анатолий Лобоцкий, кажется, потеснил самого Алена Делона.

Обаятельный бабник, один из самых романтичных сердцеедов, кстати, уже отметил свое шестидесятилетие. Сыну — тридцать семь, внуку — шестнадцать! Но он совсем не подходит под категорию «мужчина в годах» — он свеж, подтянут, галантен. Неважно, что по жизни у него пять браков, плюс три гражданских. (Любовниц, никто не считал).

На сцене своего любимого театра Маяковского, которому отдал сорок лет, по-прежнему в главных ролях. Он закончил Тамбовский институт культуры и, еще не получив диплом, поспешил влюбиться в свою однокурсницу Надю Смирнову, которая родила ему первенца Станислава. Оправдывая такую поспешность, ссылается на незрелость:

«Был ужасным раздолбаем, таким и остался».

 

Засобирался в Москву, оставив в Тамбове молодую жену и сына, объясняя бегство тем, что режиссерская профессия показалась ему однообразной –захотелось творить на сцене. В ГИТИС попал в мастерскую Андрея Гончарова, который потом и взял способного ученика в свой театр. Думаете, юный красавец сох от разлуки с женой? Конечно, нет – у него закручивался очередной сериал под названием «Женитьба».

Трудно сказать, кто первым занял очередь к гроссмейстеру, привыкшему играть сразу на четырех досках. Возможно, это была прима театра Наталья Гундарева или восходящая звезда Елена Мольченко. Но последняя отвоевала Лобоцкого, он быстренько оформляет развод и ведет новую пассию в загс. Года не прошло, начались ссоры, интрижки, измены – брак трещал по швам. А на очереди его уже ждала Наташа, которая имела глупость родить ребенка от свободного как ветер мужчины.

Забегая вперед скажу, что местонахождение дочери актер точно не знает. Творческая натура, оставшись ненадолго в свободном полете, затосковала, и повлекло его за пределы России. Первым пунктом был Амстердам. Нигде не работал, просто искал себя. Заехав в Германию и поняв, что в западном кинематографе русские актеры нужны лишь на роли бандитов и подонков, вернулся к порогу родного театра.

Здесь сделаем небольшую паузу и отвлечемся от романов дамского угодника. Впереди его ждал стремительный кинематографический взлет, начинались съемки картины «Зависть богов». Играть роль французского переводчика Андрэ Лобоцкому было нетрудно – это был он сам! Роль оказалась интересной. Встретились в Москве два человека: телередактор Соня, у которой сын-подросток, муж, успешный писатель, и французский журналист, у которого в Париже тоже семья. И вдруг исчезло все – только неуправляемая страсть, которой воспротивились боги.
Мы недавно рассказывали о скандале, связанном с картиной «Текст», где откровенную любовную сцену демонстрировала Кристина Асмус. Да в сравнении с «Богами» это была просто детская развлекаловка! Именно с этой работы за Лобоцким прочно закрепилось амплуа секс-любовника.

Далее любителей «постельного» жанра ждала картина «Грустная дама червей». Сюжет любопытный. После развода в жизни талантливой пианистки Карины случается неожиданный поворот – ее новым соседом по квартире оказывается кумир ее юности саксофонист Олег. Вскоре она знакомится с его молодой женой Лелей, добрым, наивным, очаровательным созданием. Женщины подружились, а Карина становится солисткой коллектива знаменитого джазмена. Но и его любовницей. Случилась проклятая любовь, и безумная страсть перечеркивает все: чувство долга, умение владеть собой, наконец, чувство порядочности, потому что Леля ни на секунду не желает заподозрить подругу в мерзкой измене.
Глупая, провожая их в совместные гастроли, бежит со всех ног за машиной и кричит Карине: «Покорми Олега! Не бросай там его!». Она и не бросала, он – тоже. Развязка трагична: Леля умирает в роддоме, Олег разбивается в машине. Карина, истерзав себя муками подлости, забирает себе осиротевшего ребенка.

 

А теперь давайте вернемся к настоящему Лобоцкому – как там у него? Вслед за Наташей и рожденной дочкой жизнь бросила его в объятья модели Ольги Ибрагимовой. Кажется, у галантного воздыхателя при встрече с очередной красоткой редко на ум приходила мысль о способах предохранения. Снова рождается ребенок, на сей раз сын, который сейчас где- то в Барнауле.

Знаменитая актриса Юлия Рутберг, которая еще в молодости была влюблена в Анатолия, становится женой под номером пять. Семья снова не получается – у Юлии болеет отец, и она часто не бывает дома. Молодой супруг тоже по причине творческой перегруженности. После спектакля «Таланты и поклонники», где Лобоцкий – в паре с Ириной Пеговой, оба никак не смогли выйти из образа и стали какое-то время жить вместе. Недолго. Поставим на этом точку.

Если кто-то хочет получить объяснение столь пылкой натуре народного артиста, то вот вам его комментарий на этот счет:

«Прожить с одной женщиной всю жизнь — это аномально».

К себе, кстати, он относится довольно критично: «Жить со мной – подвиг для женщины». Тогда почему же они бездумно кидаются ему под ноги? Думаю, их приманивают его незаурядный юмор, тонкий ум, сдержанность, обязательность и, конечно, актерский талант. Женщины здесь безоружны.

Евгения МИЛЁНУШКИНА.

Фото kino-teatr.ru, ruskino.ru.