Кристина Асмус. Война на хейтерском фронте

 

Еще недавно актрису Кристину Асмус мало кто знал. Сегодня — она звезда интернета, но вряд ли кто позавидует такой известности… Тому виной фильм «Текст» по одноименному роману Дмитрия Глуховского, что недавно вышел на экраны страны.

Пара слов о детстве и юности актрисы, хотя речь пойдет не об этом. Родилась в подмосковном Королеве, в школе училась обычной. Семья была многодетной и жила настолько скромно, что порой в холодильнике, кроме банки с хреном, было пусто. Девочка увлекалась спортивной гимнастикой, даже получила разряд кандидата в мастера спорта, но впереди ее ждал театр. На школьной сцене в постановке «А зори здесь тихие» сыграла Женю Комелькову.

Дальше с театральной карьерой у нее складывалось не очень успешно. Поступила в школу-студию МХАТ на курс К. Райкина, Что-то с самого начала у нее не заладилось, и руководитель безжалостно ее выгнал, не дав малейшего шанса. Устраивалась в два театра на разные должности, даже продавала билеты. В 2008 году ей удалось поступить в Щепкинское училище, где попала в надежные руки Бориса Клюева.

Настоящий успех пришел через два года — она прошла кастинг на роль Вари Черноус в сериале «Интерны». Обошла две с половиной тысячи претенденток, что говорит о тонком чутье режиссера, значит, не случайно за эту роль по версии журнала «Максим» Асмус была признана самой сексуальной женщиной России.

(Запомним эту ее особенность!) Далее мы увидели ее работы в фильмах «Елки», «Настоящая любовь», «Синдром Дракона». В 2011 году по версии журнала «Гламур» она стала «ТВ-актрисой года».

Обратите внимание, Асмус делает первые успешные шаги не в классике, не в российских лентах с серьезной драматургией — все больше в модном нынче «ширпотребе». Отсюда и награды этого уровня. В 2012 году она сыграла главную роль в романтической комедии «Zолушка», где ее героиня мало походит на сказочную замарашку, любимую нами с детства. Нынешняя — дерзкая и пробивная, одним словом — понятная нынешним молодым.

Мы подходим к разгадке повода разразившегося скандала, где главными участниками стала супружеская пара Гарик Харламов — Кристина Асмус. Но прежде назовем еще один фильм с ее участием — «А зори здесь тихие», где она сыграла Галю Четвертак. Эти «Зори…» мало чем напоминают ленту Станислава Ростоцкого, потому и отзывы были весьма противоречивые. Большинство киноведов посчитали картину слишком «огламуренной». Главные героини уж очень чистенькие, ухоженные для второго года войны. А сцена в бане полна неуместного эротизма.

От киноработ Кристины Асмус стоит сделать отступление в другой жанр — фигурное катание, где она, бесспорно, талантлива. В проекте «Ледниковый период» каталась в паре с Алексеем Тихоновым. Для зрителей и всех членов жюри был настоящим потрясением исполненный ими номер «Время года — зима» (из репертуара «Ночных снайперов»). Зрители аплодировали стоя. Конечно, маленькие погрешности в катании жюри заметило, но по-актерски Кристина продемонстрировала, что может женщина вытворять с мужчиной. Она и заманивала, и насмехалась, и била по физиономии.

А теперь о картине «Текст», которая была задумана режиссером Климом Шипенко, известным по фильму «Салют-7». Работа была завершена в рекордные три месяца. И тема картины, и задача, стоявшая перед главными героями, — все было в рамках нынешней гонзо-журналистики. Чтобы стало понятно, в двух словах о сюжете.

Герой картины Илья Горюнов (Александр Петров), несправедливо осужденный за распространение наркотиков, отбыл срок и вернулся с единственной целью — мстить тому, кто его подставил, — Петру Хазину (Иван Янковский). Тот погибает, и его смартфон, содержащий личную переписку, странные диалоги с коллегами, фото, — в руках мстителя, который теперь становится как бы Петром. У него появился шанс: пользуясь данными с гаджета, занять место покойного. Любимая девушка Петра Нина (Асмус) продолжает со своим другом переписку, не подозревая, что он мертв. Вот вам и гонзо — все человеческое перевернуто вверх ногами.

По сюжету — любовная постельная сцена в натуральную величину. Асмус к этому, как известно, уже была готова. И сыграла так, как не посмела бы на «Ледниковом» проекте.

Где все же «задымилось»? Кинематограф отважился показать секс, которого, как известно, в СССР не было. А когда не стало Союза, он появился. Конечно, здесь мы здорово отставали — зарубежная киноиндустрия нам показывала всякое, а современные российские страсти — все больше полутонами. И тут режиссеру захотелось сделать, как в жизни. Не в пальто же он должен был уложить в постель любовников!

И результат — интернет обрушился на «рогоносца»-мужа. Талантливый юморист Харламов в свойственной ему манере не церемонился: «Да, фильм — откровение. Да, на грани. И что?! В картине нет моей жены, там история совсем о других людях, и я Кристиной горжусь! Она блестяще сыграла свою роль!»

Параллельно со злобным лаем и укусами хейтеров поползли слухи о разводе Асмус и Харламова — уж очень правдоподобно актриса любила на экране! По ее словам, теперь злопыхатели объединились в кланы и создают хейтерские секты. Чего добиваются? Занизить рейтинг фильма? Но на него уже сделан заказ в Великобритании. Измазать грязью молодых исполнителей? Да, похоже, и одному, и другому плевать на злобные изощрения.

Шуршание книжных страниц перестало волновать — извольте кушать всякое запредельное. На этот раз приманкой для любопытных стала актриса Асмус. На ее работу пишутся антирецензии и гневные комментарии, раздаются даже звонки в органы опеки с целью оградить безнравственную мать от дочери, хейтеры не только отслеживают интервью супругов, но и делают вбросы в прессу. Судя по всему, в этой сфере появились свои вербовщики и свое начальство. Вот и Ксения Собчак не упустила шанс клюнуть резидента Comedy Club за песенку про ее свадьбу.

То, что фильм «Текст» будет иметь оглушительный успех, абсолютно понятно. Это доказывает, насколько глубоко современные гаджеты проникли в человеческую жизнь.

Ещё по теме: