Сказочный калужский тихоход
Дмитрий Разумовский предложил ограничить скорость движения до 40 км/ч на ряде дорог областного центра.
Речь идет об улицах Кирова, Ленина, Грабцевском шоссе и дорогах Правобережья. Столь кардинальное предложение городской голова высказал после отчета начальника УГИБДД Калуги Алексея Москаленко, который привел цифры аварийности с начала года. В 340 ДТП погиб 21 человек. Основными причинами этого главный госавтоинспектор Калуги считает превышение скорости, несоблюдение очередности проезда и выезд на встречку.
Все их можно отнести к банальному хамству на дорогах. Однако «лечить» таких хамов Дмитрий Разумовский предложил почему-то за счет всех, в том числе и аккуратных, водителей Калуги. «Запрещать и не пущать», оно, конечно, проще, нежели понять проблему и попытаться решить ее гибко и оптимально.
«Такого отношения не должно быть к городу. Хочется погонять? Выезжай, пожалуйста, куда-нибудь на трассу подальше. А лучше — на специальный полигон, для этих целей предназначенный», — заявил Дмитрий Разумовский в ходе обсуждения вопроса на одном из совещаний в городской управе. Если речь идет о так называемых стритрейсерах, то городской голова, безусловно, прав. Но что-то я ни разу не замечал гонок по городу в дневное время суток.
Закрадывается мысль, что сам Дмитрий Олегович редко обращает внимание на дорогу, передвигаясь по калужским трассам.
Иначе он наверняка бы увидел, что в светлое время суток движение в Калуге в последнее время назвать скоростным рука не поднимается. Огромное количество машин, узкие улицы, бесконечные эксперименты с изменением потоков привели к ситуации, когда пробки в центре — обычное явление. И это в городе, не имеющим даже статуса миллионника.
По мнению большинства опрошенных нами автолюбителей со стажем, ограничение скорости неизбежно приведет к очередному автоколлапсу Калуги. Такого же эффекта легко достичь, если бездумно и где попало усиленно «удобрять» дороги искусственными препятствиями — «лежачими полицейскими».
Проблема автотрафика областного центра возникла не сегодня и даже не вчера. Ее пытались решить многие предшественники Дмитрия Разумовского. Причем старались подойти к решению не с детской позиции — «а давайте запретим», а привлекая профессионалов с их научными разработками. Всем известна история с вбуханными в разработку оптимального построения движения бюджетными миллионами. Результат тогда получился копеечный.
Сегодня даже начинающему водителю понятно, что решить проблему кружочком с цифрой 40 невозможно. И как-то не вяжутся подобные заявления городского головы с декларированным не так давно и постепенно тихо ушедшим из информационного поля городским курсом на цифровизацию администрирования процессов. Или «умный город» — это такая красивая сказка в духе Павла Бажова или Корнея Чуковского?
Фото Александры ДЕБРЯНСКОЙ.
Еще по теме:
Рекомендации
Задай вопрос
Почему важно и полезно завтракать?
Утренний приём пищи служит источником энергии для организма на весь предстоящий день. О пользе завтрака рассказала заведующая поликлиникой Калужской областной клинической больницы врач-терапевт Кристина Цой. Завтрак должен составлять не менее 25 % от дневного рациона по объёму и питательной ценности. Он помогает увеличить работоспособность и концентрацию внимания. Кроме того, утренний приём пищи восстанавливает уровень сахара […]