Старт «Уграфеста» в Калуге: как стихия огня победила стихию танца

«Кажется, я перестарался с пиаром!» – мы стоим с одним из организаторов фестиваля, Сергеем, у входа в Калужский ИКЦ, наблюдая, как к нему подтягивается предвкушающая молодежь. Студенты и старшеклассники, кто-то со своими преподавателями.

«А зачет будет?» — шутит какой-то парень, в то время когда молодящаяся педагогиня делает общее фото группы на фоне входа в Инновационно-культурный центр. Молодых гостей танцевальной пятницы встречают пучками фестивальных флагов и пожарной машиной, спрятанной в туманных пятничных сумерках. Сергей беспокойно теребит видавший виды фотоаппарат, что висит у него на шее:

«У нас зал вмещает всего восемьсот человек, плюс амфитеатр не освободили от кресел. Они все идут…»

«А вон Даня вышел воздухом подышать…» — замечает знакомый организатор.

«Восьмибитный балалаечник?» – уточняю я.

«Да!» — слышу в ответ.

Даня Воронков – парень в элегантной пестрой русской рубахе неопределенно молодого возраста задумчиво рассматривает свою потенциальную аудиторию – калужскую молодежь. Ему 27, он столичный житель, увлеченный идеей синергии двух начал: традиционного и цифрового. Из созерцания его вырывает мой вопрос: почему его музыка восьмибитная?

«Я люблю восьмибитную музыку, потому что детство прошло с игровыми приставками. Есть такая андеграундная чип-тюн сцена, музыка из чипа, и я просто играл на балалайке под эту музыку, скачивал релизы и думал: отличное сочетание! А потом подумал: а если бы я свою восьмибитную музыку писал под балалайку? К тому же это формат минимализма и еще протест против нарастающего потребления, когда тебя заставляют постоянно покупать новые вещи. Приставка, на которой я пишу музыку — «Геймбой», — 1989 года выпуска и еще работает».

«Людей, приходящих на концерты, не смущают восьмибитная музыка и балалайка?»

«Самое главное в музыке – ее назначение. Мы хотели, чтобы люди танцевали, двигали попами. А восьмибитный или нет звук, есть ритм, грув, есть музыка, и люди танцуют. Многие играют на гитарах, мы на балалайках, подчеркиваю: деревенских балалайках, все очень позитивно реагируют, это сейчас тренд, я считаю. Мы раскрываем потенциал этого документа до конца».

Потенциал деревенских балалаек Даня будет раскрывать спустя сорок минут после начала концерта. Сначала на сцене правит бал Борис Толкачев, фронтмен калужской группы «Тень звука», коллектив для публики очень знакомый. Молодежь, заполнившая весь партер зала-трансформера, откликается, танцует, подпевает. Темп песен очень активный, но, наконец, быструю композицию в стиле инди-рок сменяет классический «медляк», зал откликается вздернутыми «светлячками» подсветок мобильных телефонов. Официальный портал заведения Золотой Кубок доступен каждому желающему в любое время дня и ночи. Ему не потребуется вручную искать новые домены, ведь весь процесс автоматизирован. Достаточно просто нажимать на кнопку «Регистрация», и сайт в автоматическом режиме будет открываться в новом окне браузера. казино золотой кубок Веб-сайт казино порадует новых посетителей приятным сочетанием цветов, легким интерфейсом и быстрым доступом к основным разделам. Как время изменило концертные привычки – горящие зажигалки и спички давно в прошлом, и ответственному за пожарную безопасность спокойнее.

Даня с товарищем выходят на сцену и с маху выдают попурри классических фанковых, джазовых и роковых хитов. В партере пустеет, балалайки все же смутили часть калужской публики. Русскому этническому восьмибиту внимает только половина пришедших на концерт. Может, второй коллектив, группа «Shаmanika» из Санкт-Петербурга, сможет раззадорить молодых калужан…

Питерцы в своем творчестве удачно связали электронный драм-н-бейс и русскую напевность. Сергей Иванов и Руслан Лысцев – бородачи в белых, расшитых русскими узорами толстовках учились в одной школе, играли в одной школьной группе, потом их пути-дороги разошлись, чтобы спустя десять лет снова соединиться. И творческий тандем осознал: русская плясовая просто обязана иметь современное звучание. Сергей Иванов уверен: пока русские музыканты копируют западные образцы, такая музыка звучит неоригинально, но у электронного дуэта свой, особый, путь.

«Когда начинаешь обращаться к своим корням, получается все наоборот. Русская музыка вся танцевальная, вся веселая. Наша задача – чтобы русская культура всегда была на плаву, была модна и интересна для всех».

Сергей и Руслан час поливали со сцены русским драм-н-бейсом, и это дало свои плоды.

Партер, пусть и поредевший, пустился в пляс. Да еще в какой: публика играла «в ручеек», затем начала кружиться в хороводах. Цель питерских этно-электронщиков была практически достигнута. Они коснулись самобытного культурного русского кода, дремлющего в любом из нас. А тот отозвался в сердцах и… ногах.

Ближе к десяти часам вечера количество гостей фестиваля опять начало медленно расти. Объяснение этому крылось в программе: закрывало первый день фестиваля файер-шоу. Что там говорить, любят калужане все, что полыхает на воздухе, от мощного праздничного фейерверка до бенгальских огней и горящего керосина. Им внутренний двор ИКЦ пропах изрядно – огненное десятиминутное шоу смотрели именно здесь. Крутая трибуна такого наплыва публики не знала со времен прошлогоднего чемпионата мира по футболу. Все сложилось как надо, укротители огня выступили мощно и красиво, срывая аплодисменты и радостный свист. Так что стихия танца так и не смогла занять сердца калужской публики в полной мере. Это сделал магический пылающий огонь файер-шоу.

Фото автора.