Секрет плодовитости

На Арене КТЗ в искрометном спектакле «Приворотное зелье» калужане встретились с духом эпохи Возрождения. Никколо Макиавелли и звездный состав артистов убедили зрителей, что, когда речь идет о появлении новой жизни, «цель оправдывает средства».

Режиссер Константин Богомолов и художник Борис Лысиков перенесли театралов из осенней Калуги в цветущую Флоренцию. Они сотворили чудо, рассказав рискованную историю без пошлости и скабрезности. Никакой «четвертой стены» Станиславского в постановке и в помине не было, артисты постоянно общались с залом, играли одновременно персонажей и самих себя.

Классическую буффонаду разыграли звезды, любимые самой широкой публикой. Мария Аронова, актриса театра и кино, народная артистка Российской Федерации, лауреат премий имени Станиславского, «Ника», «Золотой орел» и «Хрустальная Турандот», зажигала в острохарактерной роли вдовицы в самом расцвете сил, Состраты.

Михаил Полицеймако, актер театра и кино, певец, телеведущий, буквально не сходил со сцены, искрил шутками в роли ловкача Лигурио. Сын актера Семена Фарады, внук актера БДТ «бриллиантового» состава Виталия Полицеймако, он показал высокий стиль профессионализма и редкостное чувство меры.

Шутки Макиавелли переплетались со злободневностью. «Умрет ли парень? До пенсии точно не доживет!» И зал отвечал дружным хохотом. Смех почти не смолкал два с половиной часа. Вместе с тем в ткань спектакля были вкраплены пронзительная лирика сонета, искренней, жертвенной любви.

Рампу освещали «настоящие» мигающие свечи, сразу настраивая на встречу со старинным театром. Написанные красками на холсте декорации, а не надоевшие экономичные картинки из проектора, передающие стиль эпохи костюмы из ярких парчи, бархата, шелка радовали глаз. Звенящие краски были под стать музыкальному оформлению, где Сен-Санс вступал в диалог с Россини.

Пьеса «Мандрагора», написанная мыслителем, философом, политическим деятелем и поэтом, произвела в обществе эффект разорвавшейся бомбы. Полтысячи лет назад, в 1524 году, ханжей шокировала откровенность обличения пороков общества, продажности в браке, церкви. Пьеса прославляла радости жизни и как следствие — появление новых граждан республики.

Комедия стала иллюстрацией политического учения Макиавелли на бытовом материале. О ней классик сказал, что «Мандрагора» явилась комедией того общества, трагедия которого — «Государь», самое знаменитое творение флорентинца. Макиавелли утверждает материализм, здравомыслие и пропагандирует критический взгляд на религию.

Главный герой, юный Каллимако, влюбился до безумия в добродетельную и якобы бесплодную Лукрецию, жену престарелого богача мессера Нича. За дело взялся хитрец Лигурио, и все получили желаемое, в том числе мессер Нич — долгожданного наследника.

В ход пошли обман, переодевания, напиток из мандрагоры. Пьеса адаптирована к строгостям сегодняшнего дня, иначе у постановщиков были бы серьезные проблемы с добровольными цензорами. Почитайте первоисточник, это просто очередная глава «Декамерона»!

Артисты прекрасно пели, технично танцевали, органично и азартно играли. Зал благодарил стоя, овацией. Марии Ароновой преподнесли три букета роз, каждый размером с клумбу. Любимица публики рассказала, что гастроль была под угрозой срыва, и Антон Эльдаров (Сиро) сумел органично ввестись в спектакль за сутки!

Скоро над Ареной взойдут иные звезды — ждите Наргиз, Кузьмина, Бозина, готовьтесь к встрече с кумирами!

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ.

Еще по теме: