Зелёный свет для жалоб на дороги

Жители Калужской области, как и все остальные россияне, вскоре смогут пожаловаться на плохое качество дорог через портал госуслуг. Планируется, что новый сервис начнет работать в тестовом режиме для всех посетителей уже с 1 декабря этого года. Сейчас Минкомсвязи, Министерство транспорта РФ и Росавтодор вместе работают над его функционалом.

Уже известно, что принимать дорожные жалобы через госуслуги будут только на те трассы, что ремонтируются в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Новый сервис на портале, в общем-то, и создают для того, чтобы отслеживать качество работ с точки зрения рядовых автомобилистов и пешеходов, а не по чиновничьим отчетам из регионов.

О том, будут ли рассматриваться народные замечания о дорогах, не включенных в нацпроект, пока не сообщается. Разработчики лишь говорят, как будет происходить прием жалоб.

«Минкомсвязи обеспечит разработку функционала, позволяющего на основе геопозиционирования получать информацию о наличии в определенном радиусе участков дорог, включенных в БКАД, а также оценить ход работ и их результаты, в том числе посредством направления электронного письменного отзыва с приложением фотографий и геометкой», — цитируют «Известия» протокол заседания проектного комитета нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги».

Новый «жалобный» сервис на портале госуслуг схож с проектом Общероссийского народного фронта «Карта убитых дорог», который калужане уже неплохо знают. Там тоже можно оставлять сообщения о плохо или совсем неотремонтированных дорогах, сопровождая их фотографиями.

— Проект стартовал в феврале 2017 года и направлен на участие граждан в формировании дорожной политики в регионах и улучшении качества дорог. Главная задача — ремонт с учетом мнения граждан и устранение дорожных дефектов, влияющих на аварийность. Основной инструмент проекта — это интерактивная карта, на которой любой желающий может отметить отрезки дорог неудовлетворительного качества, — напоминают в исполкоме ОНФ в Калужской области.

Почти за три года функционирования «Карты убитых дорог» на территории нашего региона на ней было отмечено 518 участков протяженностью 646 километров. Из них 166 (110 километров) — непосредственно в Калуге. Ямочный или капитальный ремонт проведен на 230 участках, отмеченных жителями региона. Как говорят в областном штабе ОНФ, калужане чаще всего жалуются на муниципальные и региональные дороги. И как практики замечают, что разобраться рядовым автомобилистам в том, включена дорога в нацпроект или нет, скорее всего, будет непросто.

Но если человек разберется, новый сервис на портале госуслуг позволит ему напрямую сообщить заказчику дорожного ремонта — государству — о недоделках или нарушениях сроков. И в этом принципиальное отличие готовящегося нововведения от других похожих ресурсов.

Возьмем, к примеру, все тот же сайт «Карты убитых дорог» dorogi-onf.ru. Там очередность ремонта плохих участков определяет народный рейтинг: чем больше голосов за конкретную ямину-колдобину, тем быстрее ее закатают асфальтом. Любое же обращение через портал госуслуг приравнивается к заявлению в органы власти и подлежит обязательному рассмотрению в срок, регламентированный законом.

Сейчас сложно предугадать, насколько активно калужане будут пользоваться возможностью пожаловаться на плохие дороги через единый портал государственных и муниципальных услуг.

Если бы сервис заработал летом, думается, жалоб от жителей областного центра, были бы тысячи. Тогда, помнится, о затянувшемся ремонте в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Калуге не говорил только ленивый. И можно было бы проверить на деле эффективность и действенность обращений через портал госуслуг.

С другой стороны, нацпроект рассчитан до 2024 года, в его рамках будут ремонтировать еще не один десяток километров, в том числе в Калуге и других городах области. И у каждого из нас еще будет возможность проверить скорость реагирования чиновников на жалобы автомобилистов и пешеходов. В любом случае новый ресурс на портале госуслуг станет этаким дамокловым мечом для всех задействованных в реализации нацпроекта, начиная с губернатора и заканчивая начальником дорожной бригады.

Еще по теме: