Ольга Иванова: «Сделали больше запланированного»

Министр дорожного хозяйства Калужской области накануне профессионального праздника ответила на вопросы нашего корреспондента.

Ольга Иванова в кресле министра дорожного хозяйства региона — с осени 2015 года. Вообще же в дорожной отрасли она трудится уже три десятка лет. Начинала с простого мастера на линии по ремонту асфальтобетонного покрытия. Прошла все «этажи» этой сложной и во многом чисто мужской профессии. Зато сегодня Ольга Иванова прекрасно знает практически все нюансы огромного и хлопотного дорожного хозяйства.

— Сложно, наверное, работать с армией подчиненных-мужчин, да еще в такой исконно мужской сфере, как дорожное хозяйство?

— Мне приятно работать с профессионалами. Неважно, мужчина это или женщина. Радует, что сейчас молодежь к нам пришла после целевого набора в вузы. Молодые кадры нам очень нужны. Мы ездим по школам, рассказываем ребятам о нашей работе. Сегодня для того, чтобы работать на катке, грейдере, необходимо высшее образование. Новые спецмашины, современные, на них просто так не сядешь. Серьезные знания нужны.

— Так что же, этим летом в Калуге работали люди без этих «серьезных знаний»?

— То, что происходило этим летом на автодорогах областного центра, — «заслуга» нерадивого подрядчика. Это основное.

Калужане должны понимать, то, что делалось в городе, — это беспрецедентно. Помимо собственно ремонта дорог, проложено 16 километров теплосетей, произошла замена коммуникаций, труб.

Несмотря на вал критики, сейчас у нас осталось завершить укладку верхних слоев на нескольких улицах. Это национальный проект, и мы отслеживаем качество проводимых работ, помогаем коллегам. Это работы, на которые решится далеко не каждый регион.

— Калуга не единственный город, где этим летом вздыбились дороги. Не менее широкомасштабным был ремонт трасс Обнинска. И, судя по предварительным итогам, наукоград уверенно обошел региональную столицу по организации и соблюдению сроков этих работ…

— В Обнинске объем средств был в три раза меньше. За этот год отремонтирована третья часть от потребностей города. Подрядчики у них я не скажу, что очень сильные. Честно говоря, мы больше опасались за ремонт дорог в наукограде, нежели Калуге. Однако четкая работа администрации по организации всех работ, жесткий подход к подрядчикам позволили в установленные сроки сделать все запланированное. Мы сейчас рассматриваем возможность в следующем году увеличить финансирование Обнинску на ремонт дорог. Они молодцы, применили трапециевидные пешеходные переходы, сразу обустроили отремонтированные дороги. Десять километров новых дорог для Обнинска — это хорошо. В текущем году завершены работы по улице Борисоглебской. Это областная дорога, реконструировали ее за счет области, и теперь это шикарная четырехполосная магистраль.

— Министерство дорожного хозяйства в этом году занималось не только кураторством и помощью в ремонте дорог двух основных городов региона. Как в общем по области прошел год?

— В этом году мы с учетом дополнительного федерального финансирования сделали больше запланированного. Всего отремонтируем около 200 километров региональной дорожной сети. Эта цифра нам не поддавалась в течение последних пяти лет. Кроме этого, привели в порядок около 150 км местных дорог. В работе мы стремимся к тому, чтобы автодороги регионального значения не отличались от федеральных. По технологии ремонта мы уже сегодня не отстаем от федеральных коллег.

Щебеночно-мастичный асфальтобетон мы применяем 13 лет. Это высокая прочность, к тому же он способен «самозалечиваться» — расширяется, закрывая мелкие трещины, на таких трассах меньше колейности.

В Боровском районе сегодня ведутся работы на дороге Вашутино — Михайловское. Долгое время жители обращались с просьбами сделать дорогу Ферзиково — Сугоново, сейчас мы завершаем там работы. Далее дорога Таруса — Серпухов, это около пяти километров. Яркий пример, я считаю, — трасса Износки — Шанский Завод. Это такая дорога жизни для Износковского района. Мы в прошлом году сделали 13 километров и 9 — в нынешнем. Завершаем работы на автодороге Вырка — Нижняя Вырка. Дорога до деревни Погореловки в Перемышльском районе вообще была полностью непроезжей. Сейчас сделали.

В Малоярославецком районе жители обратились к нам с просьбой отремонтировать две улицы города. В августе были проведены конкурсные процедуры на ремонт улиц Российских Газовиков и Коммунистической Малоярославца. В настоящее время ремонт на этих объектах завершается.

Сейчас мы выходим на межпоселенческие дороги. Сегодня в самом плачевном состоянии находятся именно дороги местной сети. Если в целом по области по региональным дорогам мы вышли на пятидесятипроцентный рубеж по ремонту и реконструкции, то по местным дорогам едва дотягиваем до 30%.

Здесь мы стараемся подходить индивидуально. Например, развивается в конкретном месте сельское хозяйство, приходит инвестор, мы сразу прокладываем туда дорогу. Инвестор часто сам разрабатывает проектно-сметную документацию, а то и финансово вкладывается в дороги. «Мираторг», «Лафарж» — вот примеры такого взаимовыгодного сотрудничества.

— Помимо собственно дорог, вопросы вызывают и их освещенность, и нависающие над трассой деревья. Когда у нас обочины будут выглядеть согласно нормативам?

— Да, потребность в освещенности дорог велика. Это прежде всего безопасность движения. Людиново — Жиздра — прекрасная скоростная трасса, но темно. Опасно ездить. Если несколько лет назад мы тянули 5 — 6 километров линий освещения дорог, то в этом году — уже 16. Это же не просто столбы поставил и лампочки вкрутил. Это целый проект, который к тому же требует соответствующей экспертизы. У нас сейчас современные и энергосберегающие осветительные приборы.

Содержание дорог тоже в зоне нашего пристального внимания. Я всегда, когда еду по федеральным трассам, обращаю внимание своих сотрудников на объем работы федеральных подрядчиков, они всю полосу отвода окашивают, а мы лишь два метра. В текущем году работа по очистке полосы отвода региональных дорог приобрела качественно иной характер.

Кроме этого, есть у нас более 46 стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения и два передвижных мобильных комплекса. Они, прежде всего, установлены на аварийно опасных участках автодорог. Работаем там совместно с ГИБДД. Аварийность здесь снизилась в три раза. На следующий год разместим еще 10 камер.

— Не так давно мы торжественно открыли для движения Южный обход. И почти сразу заговорили о новом глобальном проекте: Северном обходе. Как обстоят дела с его реализацией?

— Проектируемая трасса длиной около 22 километров граничит с транспортной развязкой Южного обхода Калуги и транспортной развязкой в деревне Жерело. Таким образом, Северный обход позволит замкнуть транзитное кольцо вокруг города. С учетом Южного обхода общее калужское кольцо составит 84 километра. Пока прорабатываем вопрос финансирования. Деньги немаленькие. Работаем с федеральными структурами.

— Что ж, по всему видно, 18 октября вы уверенно выйдете на сцену ИКЦ поздравить коллег с профессиональным праздником, Днем работников дорожного хозяйства?

— Да, 18 октября в ИКЦ пройдет торжественное собрание. Вручим грамоты коллективам и отдельным людям, обязательно приглашаем ветеранов. Особенно я хочу отметить тех, кто работает на содержании дорог. Это, наверное, самый тяжелый и круглосуточный труд. В любую погоду они на дороге. От них зависит безопасность автомобилистов. Я восторгаюсь этими людьми.

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ и Александра УЛЬЯНЕНКО.

Еще по теме: