Нестыковочка вышла

В Упрдор «Москва – Бобруйск» рассказали, когда заработают установленные на калужских дорогах семь комплексов фиксации нарушений ПДД и что им мешало раньше.

Говоря откровенно, секрет-то оказался полишинелевским. Дорожное ведомство поначалу ответило на запрос нашей редакции скупо и неразвернуто. И лишь после выхода публикации разговор получился, как принято говорить, конструктивным.

Напомним, в сентябре представители нашего издания вместе с активистами регионального отделения Общероссийского народного фронта побывали в деревне Корекозево Перемышльского района, где ОНФ обнаружил установленную по всем правилам, но не работающую стационарную камеру фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения.

Камера, купленная и смонтированная на федеральные деньги, по сути, оказалась дорогой бутафорией, так как главного своего предназначения не выполняла — за безопасностью на дороге не следила. Пара-тройка бюджетных миллионов, как выходило на тот момент, были потрачены напрасно.

Деньги немалые, особенно если учесть, что таких неработающих камер калужские активисты ОНФ насчитали в регионе семь штук. Все — на участках, отремонтированных Упрдор «Москва — Бобруйск». Четыре из семи — на трассе А-130 «Москва — Малоярославец — Рославль» и две — на дороге Р-132 «Калуга — Тула — Михайлов — Рязань».

На письменный запрос редакции о том, почему камеры не работают и не представляют информацию в центр автоматизированной фиксации административных правонарушений УГИБДД Калужской области, в дорожном ведомстве невнятно ответили про готовящиеся торги и организацию работы по передаче информации в ЦФАП.

Иными словами, прислали типовую отписку. Но уже при личной встрече, инициатором которой стали дорожники, исполняющий обязанности начальника федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали «Москва — Бобруйск» Федерального дорожного агентства» Александр Яхнюк был откровенным.

— После установки комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД выяснилось, что программное обеспечение, задействованное в них, и программное обеспечение в областном ЦФАП разное. Не совпадали форматы распознавания принятых данных. Сейчас ситуация исправляется, форматы доработаны, уже прошел пробный обмен данными.

До 15 октября все стационарные комплексы, установленные нами, будут введены в эксплуатацию, и данные с них станут отражаться в центре фиксации административных правонарушений ГИБДД, — пояснил Александр Яхнюк.

Обнаруженную нестыковку учтут при установке новых камер на калужских дорогах. По словам Александра Яхнюка, в Упрдор «Москва — Бобруйск» совместно с областной Госавтоинспекцией уже намечены точки, где появятся новые комплексы на автодорогах, которые находятся в ведении управления.

К слову, по протяженности в Калужской области таковых не очень много, всего 385 с небольшим километров. Но и за ними в Упрдор «Москва — Бобруйск» следят с особой тщательностью и ведут свою статистику происходящих дорожных аварий. Эти сведения и будут учитываться при выборе мест под новые камеры.

— Мы не ставим себе целью опутать дороги сетью камер фиксации нарушений ПДД. Наша главная задача — с помощью комплексов фиксации нарушений выработать законопослушное поведение водителя на дороге, — продолжает Александр Яхнюк. — Но мы ведем свою статистику ДТП, которая не отражается в официальных данных ГИБДД. Это так называемые аварии с «железом», то есть те дорожно-транспортные происшествия, где пострадавших среди людей нет.

Нам важно понимать причины таких аварий. Было ли это осознанное нарушение автомобилистом Правил дорожного движения или сопутствующим фактором стали недостатки транспортно-эксплуатационного состояния дороги. И в зависимости от первопричин затем принимать решения по обеспечению безопасности на этом участке.

По словам Александра Яхнюка, с 2020 года возглавляемое им ведомство намерено устанавливать по две камеры фотовидеофиксации возможных нарушений в населенных пунктах Калужской области, дороги в которых обслуживаются Упрдор «Москва — Бобруйск».

Две камеры позволят обеспечивать безопасный транзит транспорта через деревни и села и вырабатывать то самое законопослушное поведение водителей. Кроме того, камеры будут появляться на пересечении с региональными дорогами, а также на перекрестках, где, выезжая, можно попасть в ДТП.

— В течение ближайшего месяца стационарный КФВФ появится на повороте на Калугу-2, где, к сожалению, сейчас мало кто соблюдает скоростной режим в 50 километров в час, предписанный установленным там знаком. Камера поможет устранить это нарушение, — привел пример, как выбираются места для камер, Александр Яхнюк.

И заверил, что нестыковок (в разных смыслах этого слова) впредь дорожники постараются не допускать.

Фото пресс-службы Упрдор «Москва — Бобруйск» и Анны ЗОЛОТИНОЙ.