Взялись за дороги. Теперь главное – удержать

В Калужской области завершается дорожный ремонт, запланированный на этот год.

 

В Калужской области все больше дорог становится лучше, о чем свидетельствует география ремонта транспортных путей, который проходит сейчас в регионе благодаря нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Только в этом году улучшилась транспортная доступность сел и деревень в Ферзиковском, Перемышльском, Бабынинском, Боровском, Жуковском, Куйбышевском, Сухиничском, Износковском, Тарусском районах.

Ремонтируют, к слову, прежде всего те дороги, которые затем будут «работать» на укрепление калужской экономики. Иными словами, дорожники трудятся там, где действуют и приносят прибыль и налоги в областную казну различные предприятия — крупные и не очень. Например, парк «Этномир», ставший давно визитной карточкой Калужской области в сфере туризма.

Так, в Боровском районе завершен ремонт и готовится к приемке госкомиссией восьмикилометрового участка дороги А-108 «Московское большое кольцо — Лучны — Рязанцево — Ермолино — Боровск — Верея». Во-первых, дорога соединяет трассы федерального и регионального значения, во-вторых, ведет к «Этномиру». Интенсивный транспортный поток, включающий рейсовые автобусы, а также большое количество туристов — те причины, по которым дорога вошла в план капитального ремонта на 2019 год в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Этот дорожный участок, хоть и поддерживался в проезжем состоянии, но капитально не ремонтировался больше десяти лет. Теперь машины могут проехать по нему как по маслу.

Дождалась своего часа и еще одна убитая дорога в Боровском районе — Лапшинка — Кабицыно, до этого капитально не ремонтировавшаяся около 20 лет. О том, в каком состоянии находились эти два километра, можно судить по количеству средств, затраченных на их восстановление. Если на ремонт восьми километров, ведущих к «Этномиру», потребовался 51 миллион рублей, то на два километра, соединяющих пригородные деревни Обнинска Лапшинку и Кабицыно, затратили почти 79 миллионов.

На обеих дорогах свежеуложенный асфальт местного производства, с завода в Обнинске. Это позволило сократить сроки ремонта и улучшить качество. Ведь асфальтобетонная смесь не теряла градус во время доставки, не остывала в пути, и слои дорожной одежды укладывались со скрупулезным соблюдением технологий и требований.

— Кстати, ремонт всех дорог, реконструируемых в Калужской области, тщательно контролируется на каждом этапе, — рассказал заместитель начальника Калугадорзаказчика по взаимодействию с муниципальными образованиями Михаил Вишняков.

Каждый слой дорожного полотна проверяется экспертизами и лабораторно. В регионе, похоже, больше не готовы тратить миллионы на дороги, которые через год вновь придется ремонтировать. Зато не считают нужным экономить на недешевых материалах для дорожного ремонта.

В Бабынинском районе, в поселке Воротынск и его окрестностях, тоже идут дорожные работы. Подрядная организация «ДЭП № 40» ремонтирует автомобильную дорогу регионального значения Бабынино — Воротынск — поворот Росва. Участок у деревни Кромино не просто латают, а, по сути, укладывают заново. Причем с использованием геотекстиля. Этот материал давно известен в дорожной отрасли, но на межпоселковых дорогах Калужской области прежде применялся редко из-за своей дороговизны. Фишка геотекстиля в том, что он кладется поверх слоя песка и не дает ему смешиваться со следующим слоем щебня, что делает подушку под дорогой долговечней. Кроме того, этот материал не позволяет просачиваться капиллярным подземным водам в грунтах, переувлажнять дорогу, увеличивает срок службы полотна и распределяет точечную нагрузку от проходящего транспорта.

— У Кромина ведутся работы по выборке пучинообразований, то есть убираются рыхлые слои почвы. Затем будут выполнены работы по укладке верхнего и нижнего слоев асфальтобетона, по укладке битумной полимерной ленты, чтобы не было разрушений на стыках, и дорога служила дольше, — поясняет представитель Калугадорзаказчика Михаил Вишняков. — Работы выполняет подрядная организация «ДЭП № 40», которая хорошо себя зарекомендовала, будучи крупным подрядчиком на федеральных трассах. Работы выполняет в срок, даже немного с опережением графика. Обращений от жителей было очень много, так как проезд был жутчайший. А здесь ходят школьный автобус, рейсовый, поэтому все, что сейчас выполняется, делается на благо жителей. Что интересно, местные жители пришли работать в «ДЭП № 40», три человека уже трудятся, то есть сами жители делают ремонт своей дороги.

Этот 10-километровый участок сдадут в эксплуатацию в следующем году, а вот семь километров дороги в самом Воротынске завершат к концу этого октября. Дорожные ямы в поселке латали, но капитально не ремонтировали проезжую часть четверть века. Вскоре автомобилисты и пешеходы Воротынска смогут почувствовать разницу. Да-да, и пешеходы тоже, потому что меняется не только асфальт, но сам облик дороги — устанавливают бордюрные камни, обустраивают парковочные карманы, появятся и «лежачие полицейские». Именно эти искусственные неровности шириной несколько метров станут основой для пешеходных переходов — на них нанесут соответствующую разметку. Таких широких «лежачих полицейских» в Воротынске будет не менее шести, но где именно они станут беречь безопасность пешеходов, решит чуть позже специальная комиссия.

В целом по Калужской области дорожный ремонт, запланированный на этот год, завершается. Выполнено две трети объема работ, говорят в Калугадорзаказчике. В 2020-м в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» количество ремонтируемых участков увеличится, расширится и география. К примеру, работы будут вестись в Жиздринском и Хвастовичском районах. К концу 2024 года, когда нацпроект будет завершен, в Калужской области планируется увеличить долю региональных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, до 52%, а количество качественных дорог в Калужской агломерации (она включает областной центр, Обнинск, Малоярославецкий, Бабынинский, Перемышльский, Ферзиковский и Дзержинский районы) — до 85%. Хочется верить, что планы реализуются, и гладко будет не только на бумаге, но и во время езды. Причем не один сезон после ремонта.

Фото автора.

Еще по теме: