Глас народа как спектакль

Нужны ли нам преобразования городской среды, и какие именно? В обсуждение этой жгучей темы вылился спектакль «Калуга. Театральная».

Его премьерные показы прошли с 3 по 7 сентября в «PRO ART`S». Автор и режиссер спектакля молод, но весьма опытен в представленном жанре. Леонид Прокофьев родился в 1981 году в Петрозаводске, окончил местный филиал Петербургского театрального института.

Затем четыре года работал в театре «Русская антреприза имени Андрея Миронова», потом на телевидении в Петрозаводске, снялся в «Ментовских войнах». Сейчас Леонид Прокофьев — режиссер, продюсер, актер, ведущий, член жюри фестиваля современного театра «Наш кислород».

Рассказывал свежую историю калужский стендап-комик Александр Забродин. Недавно артист в составе дуэта «Макар и Александр Владимирович» прошел в финал известного юмористического шоу на канале ТНТ.

Сторителлинг — это театральный жанр, искусство увлекательно рассказать любую историю. По-русски это действо можно назвать «сказ». Спектакль рождался как социологическое исследование. Непросто было московскому режиссеру Леониду Прокофьеву найти людей, которые согласились откровенно рассказать о своем житье-бытье на родной улице, о том, как она менялась десятилетие за десятилетием.

Истории были записаны на диктофон, затем текст приобрел структуру главок — анекдотов из жизни. Но он не был написан раз и навсегда, а менялся от показа к показу под влиянием второй части спектакля, его обсуждения с аборигенами и учета реакции публики.

Спектаклем созданы новые легенды о городе. После показа старожилы заспорили, а был или не был в действительности в 1975 году трогательный случай, когда массы народа на руках несли хоронить разбившихся на мотоцикле влюбленных?

В конце оказалось, что бабушка, прожившая всю жизнь в квартире с печками, где теперь находится «Театральная лаборатория», не соглашалась поменять родные стены на две современные двухкомнатные квартиры. Люди этого исторического дома жили, как родственники, консервы, соленья-варенья хранили в одном сарае и почему-то не крали друг у друга. «Придете на спектакль?» — спросили авторы у рассказчицы. «Да вы что?! Душу рвать?!»

Еще сплоченнее жильцы выступали кордоном, не давая напраздновавшимся на Дне города калужанам превратить свой двор в биотуалет. И сегодня нет альтернативы кустикам! Но на эту остро пахнущую тему стоит создать отдельный спектакль-триллер с финалом-катарсисом (очищением). «Тетральная улица изменится. Но как? Непонятно. Нужно ли это? Непонятно. Рефендум был по этому вопросу?»

 

По поводу энтузиастов самодеятельности при входе в «PRO ART`S» авторы блеснули. «Есть ощущение, что русский рок умирает именно на Театралке, и именно там собирает себе на лечение». «Выхода нет»!

Вставным номером стало «Письмо учителя истории». Он порадовался, что город замостили плиткой, ведь булыжник — оружие пролетариата. Актер тут же добавил, что мнение автора спектакля может не совпадать с точкой зрения автора письма… И такие перлы устилали представление. Смех, веселый и горький, лишь изредка стихал под кирпичными сводами.

Один из создателей «PRO ART`S», Леонид Меерович, в заключение вечера сказал: «Мы хотели попытаться создать место, где можно посмотреть, послушать и подумать. Попытаться сказать, что Театральная — это не дома, а люди, ось истории. Театральная улица должна стать событийной!».

Один зритель закончил свою реплику о спектакле оптимистично: «Город — это мы!»

Такие акции — не только искусство, но и путь пробуждения социальной жизни, гражданского долга, самосознания. Впереди — спектакли «За белым кроликом», «Человек из Подольска». Приходите подумать вместе в «PRO ART`S»!

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ.

Еще по теме: