«Мы не дубина президента, мы людям помогаем»

Сразу четыре активиста Калужского отделения Общероссийского народного фронта получили благодарственные письма от Президента России. Чем занимается ОНФ в Калужской области, что у него в приоритете и кто чаще обращается к «фронтовикам» за помощью — об этом в эксклюзивном интервью рассказал руководитель регионального исполкома Общероссийского народного фронта Дмитрий АФАНАСЬЕВ.

— В нашем регионе вставляют палки в колеса работе ОНФ?

— Мы работаем здесь долгое время, у нас таких случаев не было. Встречаемся с губернатором. Обычно мы в течение года собираем обращения граждан, решить вопросы которых в компетенции главы региона. На встрече с губернатором обсуждаем их.

Проблемы могут быть смежными, в них бывает необходимость задействования нескольких ведомств и министерств. Например, детский садик в поселке Воскресенском Ферзиковского района. Изначально он был построен по инвестиционным соглашениям, но не введен в эксплуатацию и стал постепенно разрушаться. Мы вышли с предложением либо передать садик органам муниципальной власти, либо решить проблему другим способом. С инвестором не удалось договориться, поэтому власть приняла решение включить этот садик в национальный проект «Образование», и в этом году строители вышли на площадку, в 2020-м этот объект будет сдан в эксплуатацию.

— Какие темы наиболее актуальны в Калужской области?

— В последнее время — это дороги. Люди высказывают много замечаний. Мы выезжаем на место вместе с заказчиками. Еще одна тема — капитальный ремонт. В прошлом году была целая эпопея с заменой лифтов. Мы добились применения современных нормативных требований к установке лифтового оборудования и постоянно обращали внимание на сроки замены лифтов. После нашего вмешательства они отремонтированы и запущены в девяти домах Калуги.

Часто к нам обращаются многодетные семьи, которым выделили участки земли по соответствующей программе. Это инициатива лидера ОНФ, Президента России Владимира Путина, она реализуется у нас, и мы очень внимательно следим, как происходит весь этот процесс.

В частности, до сих пор держим на контроле ситуацию с отсыпкой дорог. Все начинается с того, возможно ли подъехать к выделенному участку. В пригороде Калуги, в Большой Каменке, такая проблема была очень острой. Мы нашли оптимальное решение, обратились к руководству города с просьбой снятый и измельченный асфальт с улиц Калуги отвезти туда и отсыпать временно дорогу, чтобы многодетные семьи смогли начать там строительство домов. Нам известны случаи, когда магазины стройматериалов просто отказывались везти свой товар, зная, что там невозможно проехать.

Был случай, когда людям выделили участок земли, негодный для использования. На картах вроде все хорошо, но когда народ приехал на место, оказалось, что с одной стороны — болото, с другой — обрыв, а посередине — линии электропередач. И как, где им строиться? Мы ходили вместе с людьми в городскую управу, показывали им, доказывали, что в этом месте невозможно строить дом. Сейчас этот вопрос в суде.

— Вы сопровождаете судебные процессы, когда этого требует решение вопроса?

— Да, но только в отдельных случаях и преимущественно, когда эти вопросы связаны с интересами социально уязвимых категорий населения. Для многих даже сама мысль пойти в суд кажется чем-то кошмарным и сложным. Мы помогаем, хотя пытаемся до судов не доводить. Стараемся решить вопрос в досудебном порядке.

Часто бывает, что люди приходят и говорят, мол, пять лет пишем, и начинают перечислять инстанции. Посмотрев дело, мы видим, что обращались они не в те, где им реально могут помочь. В этом случае помогаем составить грамотное письмо именно в то ведомство, которое ответственно за решение их вопроса. Определение точного адресата обращения и четко сформулированная проблема заметно повышают перспективы ее скорого и эффективного решения. На многие вопросы граждан мы отвечаем не только при личных встречах, но и по телефону, подсказывая, куда им нужно обратиться. По ряду направлений у нас работают горячие линии, например, по вопросам, связанным с установкой видеокамер на дорогах, свалкам, реформе обращения с отходами, ремонту дорог.

— Когда проблема разрешается, вы продолжаете отслеживать ситуацию в дальнейшем?

— Мы никогда не теряем контакт с людьми, которые к нам обратились. Понятно, что не можем быть одномоментно везде, и мы не подменяем функции надзорных органов. Люди знают наши телефоны, знают, как с нами связаться, если что-то вдруг пойдет не так.

— А за решение какой проблемы вы не возьметесь никогда?

— Мы в первую очередь исходим из того, что в России реализуются национальные проекты, которые обозначил президент. Это наш главный ориентир. Попробовать отсюда выделить какую-либо историю, которая не связана напрямую с нацпроектом, — редчайший случай. Все, как правило, взаимосвязано. Национальные проекты направлены на решение наиболее часто возникающих проблем у людей. Например, качество тех же лифтов напрямую влияет на комфорт жизни граждан, а это связано с задачами, которые ставит национальный проект «Жилье и городская среда».

Основной наш инструмент — это обращения в ответственные ведомства. Первый вопрос, который мы задаем обратившемуся к нам человеку, звучит так: какой вы хотите видеть результат? Например, сейчас к нам обратились граждане с просьбой помочь сменить управляющую компанию. Мы объясняем, какие документы нужно собрать, как провести общее собрание, то есть даем правильный курс на результат, а не советуем, например, как наказать прежнюю УК.

Недавно был случай в Калуге. Приехали электрики, заменили опору электропередач. Хорошо. У людей перестали случаться перебои с подачей электричества. Однако рабочие случайно, вкапывая столб, повредили водовод. Есть свет, но нет воды. Люди обратились к нам с вопросом: кому жаловаться? Электрикам, не имеющим отношения к воде, или водоканалу, который ничего не повреждал? Мы нашли выход. Договорились с электриками, они приехали, подняли столб, и человек, который к нам обратился, сам отремонтировал этот водовод. Понимаете, если бы мы начали с выяснения того, кто это допустил, кто виноват и т.д., потеряли бы уйму времени, а людям нужна вода. Мы всегда ищем ближайший, оптимальный путь решения проблемы, а не даем оценки каким-то должностным лицам.

— Как быть с проблемами, которые невозможно решить на местном уровне? Каков алгоритм ваших действий в таких случаях?

— При сегодняшней нормативной базе достаточно инструментов, чтобы решить практически любую задачу, любую проблему. Однако когда мы понимаем, что суть конкретной жалобы гражданина — системная ошибка, формулируем законодательную инициативу и обращаемся с ней либо в орган законодательной, либо исполнительной власти.

Мы инициировали решение о бесплатной парковке в Калуге автомашин многодетных семей. Это решение было принято, и сейчас многодетная семья имеет право парковать один автомобиль на семью бесплатно на парковках областного центра.

Общероссийский народный фронт — не дубина президента. Главное для нас — помощь в решении конкретных проблем гражданина. В конечном счете у многих коллег во властных коридорах уже сформировалось достаточно четкое понимание, что такое ОНФ, зачем он нужен и каким образом мы можем лучше сделать нашу общую работу на пользу жителям региона.

Фото ОНФ.

Еще по теме: