А можно хоть что-то довести до ума?

Дмитрий Разумовский встал у руля Калуги 27 апреля 2018 года. Молодой, энергичный, открытый к общению, он многих заставил поверить, что в Калуге реально можно навести порядок.

А можно хоть что-то довести до ума?

Хотя бы в области благоустройства. Поначалу действительно от планов кружилась голова. На любое замечание от жителей была реакция. Кулуарность в принятии решений об изменении облика города ушла в прошлое. На так называемых «Точках кипения» шли и идут горячие споры. Предложения, обсуждения и – разговоры, разговоры, разговоры…

Реальность же за год в плане благоустройства свелась к стандартным лавочкам, дорожкам из плитки, фигуркам в парках и количеству посаженных кустов и деревьев. Кстати, количество разговорных проектов, наверное, скоро может стать больше количества посаженных кустов на территории Калуги.

Посудите сами. Только навскидку, без хронологической точности. Берег Яченского водохранилища. Сколько было разговоров, планов, макетов. В результате, на одной из последних пресс-конференций городской голова вынужден был признать: ничего там делать не будем, пока. Точка. Забыли. Зато сейчас всячески активируют бурные дискуссии, куда поставить скульптуру бедного «Кота ученого». Убрали его от «шарика» на въезде зачем-то. Наверное, это столь важное дело, что без традиционного обсуждения на «Точке кипения» не обойдется.

Многострадальный Березуйский овраг уже тихо посмеивается над потугами хоть как-то его «облагородить». В очередной всплеск внимания к нему даже обратились к профессиональным экологам с просьбой дать заключение о возможном преображении этой территории. Увы, все ограничилось легким бритьем дорожки на дне оврага. Неужели он так и останется местом ежегодного показного, на камеры местных телекомпаний, субботника с участием городских чиновников?

О склоне городского парка культуры и отдыха, пожалуй, только ленивый не писал. Увы, пока все потуги сохранить его ненадежны. Проведенная система автополива и покупка чуда современной техники для покоса травы за немалые деньги вызвали весьма неоднозначную реакцию среди профессионалов и просто жителей Калуги. Сползет на берег склон или нет – этот вопрос так и остается в подвешенном состоянии.

А можно хоть что-то довести до ума?

Мне, конечно, могут возразить, мол, эти проекты стоят больших денег, найти финансирование под них сложно. Хорошо, но, во-первых, зачем тогда было разводить вокруг них разговоры-разговоры, и во-вторых эти проекты не единственные, так и не доведенные до ума за последний год.

В марте, на очередной встрече с журналистами Дмитрию Олеговичу задали несколько вопросов по поводу реконструкции сквера ВЛКСМ. В частности, недоумение многих журналистов вызвал странный способ реставрации мозаичного панно. Я напомню, вместо «рваной» мозаики, рабочие сделали копию из красной кафельной плитки. Издалека, конечно, похоже, получилось, если смотреть искоса и в темноте. Тогда Дмитрий Разумовский ответил: «Хорошо, давайте проведем повторную экспертизу». Увы, проведена ли была экспертиза, — этот вопрос, заданный мною Дмитрию Разумовскому так и остался без ответа.

Можно вспомнить и панно на доме по улице Пушкина, посвященное героям двух отечественный войн, угасающий сквер на месте старого рынка, наконец, построенный якобы прудик в сквере микрорайона Кубяка. В последнем случае, это была инициатива местных жителей, и занимались сквером и прудом больше депутаты городской думы, но буквально на днях именно городской голова водил по нему губернатора.

Как я не пытался, так и не удалось мне вспомнить хоть один заметный проект, доведенный до ума в городе. Сейчас, судя по всему, все силы и средства будут брошены на реконструкцию улицы Театральная. При этом многолетние просьбы жителей улицы Воскресенская так и остаются без внимания. А ведь на Воскресенской сами жители весьма активно не только просят привести этот уголок старой Калуги в божеский вид, но и сами пытаются облагородить его.

Ну, Театральная, так Театральная. Как говорится, хоть что-то. Однако где уверенность, что реконструкция этой улицы не станет очередным «недоделом»? В связи с этим, невольно возникает вопрос: Дмитрий

Олегович, может быть, вам кто-то мешает по-настоящему развернуться? Перейти, наконец, на пресс-конференциях от общения в будущем времени к времени прошедшему. Не «мы планируем, мы сделаем», к «мы сделали». Вы скажите, ведь журналисты вам не враги, мы поможем.

А можно хоть что-то довести до ума?

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ.