Дороги: созидатели и губители

День 5 июля официально в нашем регионе объявлен Днем качества дорог. Эта дата отмечается с 2015 года, и в ее программе нет ни танцев, ни народных гуляний — только масштабная проверка производимого ремонта.

Министерство дорожного хозяйства пригласило представителей региональных СМИ прокатиться по обновляемой трассе Калуга — Ферзиково — Таруса — Серпухов. Масштабный ремонт был начат еще в минувшем году, и в дни короткого лета дорожники день за днем приближают день полного завершения работ. В рамках программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» упор делается на скорость выполняемого ремонта и применение новейших технологий.

Заместитель начальника ГКУ Калужской области Михаил Вишняков подробно рассказывает о всех тонкостях и сложностях грандиозной реконструкции. Ему положено быть в постоянном контакте с исполнителями работ. С самого начала делает акцент на применении щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси, производимой в нашей области, которую можно назвать долгожителем. Гарантированный срок верхнего слоя покрытия — не меньше четырех лет.

С использованием новейшего материала мог бы быть и дольше, но видим такую печальную картину. Со стороны ферзиковского цементного завода «Лафарж» нескончаемым потоком идут по шоссе большегрузы. Строители утверждают, что за один только час проходят до шестидесяти таких громадин. По закону вес одной машины должен соответствовать нормам — не более 20 тонн. Местная служба ГИБДД обязана это контролировать. Но весовой пункт работает непостоянно, а поток машин бесконечен, что мы и наблюдали своими глазами. Велик ли штраф за несоблюдение норм веса? Немалый! Поэтому добросовестные водители стараются ее соблюдать. Так что давайте успокоимся по поводу цементного каравана на шоссе. Возможно, здесь все по закону!

На участке, где мы остановились, в передвижной лаборатории проводится проверка качества укладки. После этого останутся только «мелочи», такие как обустройство дорожных знаков, разметка, уплотнение обочин.

Где-то еще гремит экскаватор, прокладывая придорожный ров, а здесь эти работы были завершены неделю тому назад. И что видим — из-под прикатанной машинами глины уже выползли ростки неистребимого борщевика. Вот уж воистину — он более живуч, чем асфальт!

Движемся в сторону Тарусы. Заместитель главы районной администрации Игорь Караулов очень доступно рисует картину недавних путевых проблем района. Добраться до города, куда круглый год устремляется поток туристов, можно исключительно по этой дороге. Конечно, было стыдно и обидно, что к местам, где жили и творили великие сыны России, приходится ехать по ямам и ухабам. Это если взглянуть на дорожную проблему в глобальном масштабе. С обыденной же точки зрения нужно говорить о прохождении по скверной дороге школьных автобусов, пассажирских маршруток из Калуги и т.д. А ведь эта трасса была и остается главными воротами в город.

В этот день вместе с дорожными специалистами День качества отмечают неизменные строгие контролеры Общероссийского народного фронта. Руководитель исполкома ОНФ Дмитрий Афанасьев перечисляет обнаруженные недостатки на новой трассе: сломаны придорожные бетонные бордюры, где-то строительный хлам не вывезен, а заброшен в лес. Но самая большая погрешность — водоотводные трубы, что пролегают под полотном дороги, забиты грунтом. Скользя по крутому глинистому откосу, пресса устремляется к пресловутой трубе. Факт промашки налицо — горло ее наглухо закупорено. Теперь рабочим предстоит все указанные ляпы устранить, не нарушив положенных сроков ремонта.

По информации министерства дорожного хозяйства, до конца 2024 года в Калужской агломерации, куда входит и Ферзиковский район, будет отремонтировано около 800 км дорог. За шесть лет на эти цели из федерального и областного бюджетов будет направлено более четырех миллиардов рублей. На сегодняшний день доля автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, составляет у нас всего 50%. Около 170 километров федеральных и региональных дорог работают в режиме перегрузок. За шесть лет это количество сократится на 10%.

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ.