Несколько лет перед автомобилистами стояла проблема получения полиса ОСАГО. В этом году «автогражданку» удалось продлить совершенно свободно, без намека на очереди и без дополнительных услуг.
Памятуя о том, какой ажиотаж был перед кабинетами автостраховщиков в прошлый раз, я запаслась терпением и отправилась заранее узнавать обстановку.
Как оказалось, такие предосторожности и не потребовались. В принципе, полис можно было оформить сразу же, будь у меня документы. Ни очередей, ни предварительной записи, как пару лет назад. По времени процесс оформления занял бы всего 15 минут.
Аналогичная ситуация была во всех конторах, которые я прошла, для того чтобы убедиться, что в первый раз дело было не в везении.
Самое интересное, что тарифы на ОСАГО за это время не менялись. В связи с этим вспомнились заявления руководства Российского союза автостраховщиков, которое объясняло «нехватку бланков» и навязывание дополнительных услуг вроде страхования жизни или имущества тем, что дело в цене. Якобы обязательное автострахование при таких ставках невыгодно.
Оказалось, не так все кисло, менеджеры компаний умерили аппетиты и готовы работать за прежние деньги — были бы клиенты.
Правда, дополнительные услуги никуда не делись, и при случае сотрудники не прочь «впарить» их, особенно неопытным водителям или тем, кто спешит и не вдается в подробности предлагаемого договора.
Если же человек располагает временем, то можно обежать несколько страховых и найти ту, где на входе, видимо, в качестве рекламы, будет указано «Без допов».
Про себя скажу, что, несмотря на нормальные условия страхования, которые мне предлагали в конторах, я нашла еще более комфортный способ — не выходя из дома. Электронный полис ОСАГО хорош еще и тем, что при внимательном оформлении ты уж точно получишь его без нагрузки. Хотя и тут без навязывания не обходится: в предлагаемый программой бланк уже вписано страхование жизни или еще чего-то. Но оно не навязчивое — убрал галочку, и все.
Можно сказать, что электронное ОСАГО практически исключает из процесса человеческий фактор. На мой взгляд, именно оно избавило от проблемы очередей и дополнительных услуг, а заодно и излишних аппетитов страховых королей.
Кроме того, заработал закон о возврате средств, затраченных на добровольное страхование. По нему в течение 14 дней, в период охлаждения, гражданин имеет право отказаться от ненужного договора и потребовать возврата денежных средств. В этом случае страховая компания должна полностью вернуть деньги клиенту.
И, наконец, сработало и то, что страховые компании начали проверять на вшивость с помощью метода «тайного покупателя». Он сродни журналистскому вживлению в образ. Правда, в отличие от нас Центробанк сегодня наделен правом не словом, а делом наказывать за обман, которым, по сути, является навязывание «допов».
Как говорится, одной головной болью стало меньше. Однако расслабляться рано. Автомобилисты уже привыкли быть в роли коровы, которой постоянно повышают план по надоям. Что еще придумают для того, чтобы содрать с нас тысчонку-другую?..
Комментарии
Больше по теме
Не изменяя авиации. Не стал пилотом, зато отвечает за аэропорт в Калуге
Дожать собственника. Калужане не прекращают тонуть в фекалиях
«Страшно до сих пор». Как живёт Злата Липовая из Козельска после похищения