Калужский митрополит рассказал, что такое жертва Богу

Митрополит Калужский и Боровский Климент в своей очередной публикации в «ВМ» поднимает вопрос, что есть жертва Богу.  «Чтение Евангелия и размышления о том, что сделал Христос ради любви к человеку, порождают в душе верующего ответное чувство: «Господи, а я что могу для Тебя сделать? Что же мы, христиане, можем пожертвовать Христу?».

«Если, например, дать рубль просящему милостыню около храма, будет ли это жертвой Богу?» — рассуждает митрополит. И приводит пример с евангельской вдовицей, которая отдав все, что имела – две мелкие монеты, «отдала Богу больше всех богачей» (см. Мк. 12, 43).

«Жертвенность предполагает отказ от того, что для человека значимо, если он терпит некий убыток ради заботы о другом. Отдав нищему рубль, мы вряд ли почувствуем его нехватку. Для исполнения заповеди о милосердии этого недостаточно», — пишет владыка Климент.

«Имущество, денежные средства, все дарования, время, силы — все это «неправедное богатство», которое Бог дает человеку в его земной жизни… оно преходящее, в отличие от плодов праведности — добродетелей, которые сохраняются в вечности…. Например, можно жертвовать своим временем, чтобы оказывать помощь нуждающимся в ней людям. Это не составит денежных затрат, но принесет душе значительную пользу, если делать это с любовью», — поясняет он.

По словам митрополита, препятствием в проявлении милости к окружающим людям может быть не отсутствие достаточного количества времени, денег и т.п., как думает современный сверхзанятой человек, а только лишь лень и эгоизм, нежелание отказываться от жизни в свое удовольствие. «В таком случае человеку не на что будет рассчитывать на Последнем суде. Прожив в непрерывной «сверхзанятости», в бесконечных трудах ради собственного благополучия, человек услышит о себе грозное определение вместе с теми, кто не проявил милосердия и не позаботился о людях, которым он мог помочь», — заявляет он.

«Бог не требует невозможного…  Нет такого списка, где было бы указано, что христианин обязан накормить пятьдесят голодных и посетить тридцать больных, не больше и не меньше. Жертвенность ради Христа требует, чтобы мы поступали по обстоятельствам, исходя из любви к другим людям. Если встретился человек в беде и у тебя есть возможность ему помочь, надо действовать, не отлагая. Но если нет возможности, например, привести в свой дом, накормить и оставить ночевать, значит, надо искать другой вариант оказания помощи», — учит владыка Климент.

По его словам, «вряд ли есть человек, который абсолютно лишен возможности делать добро. Даже на рабочем месте есть выбор: уважать человеческое достоинство сослуживцев и подчиненных или грубо делать им замечания, плести интриги и умножать пересуды». Митрополит приводит в пример женщину в регистратуре, которая  вежлива с посетителями, даже когда они раздражают ее, задавая одни и те же вопросы: «Это непростой и немаловажный внутренний труд».

Митрополит завершает свою проповедь словами преподобного Серафима Саровского, говорившего,  что, желая приобрести благодать Святого Духа, человеку следует учитывать, к чему у него есть склонность. «Надо только не упускать случай. У одних это лучше получается в монастырском уединении, у других — в многодетной семье. Независимо от места и образа жизни у каждого в любое время есть возможность ответить Богу на Его любовь».

Источник изображения hranitel.club.